Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Кто не вышел из «тени»: в России начал действовать новый закон о такси

С 1 сентября каждый водитель должен иметь разрешение на работу. Изменения затрагивают и крупные агрегаторы: например, они обязаны проверять ряд документов перед тем, как передать заказ, а автомобили выкрасить в жёлтый цвет. Все ли таксисты вышли из тени, выясняла Елизавета Юрова.

К новостройке подъезжает очередная легковушка без опознавательных знаков. И уже на этом этапе экзамен проваливает. Зашкаливает и цена, но рулевой признаётся: дело не только в повышенном спросе.

« — Суть ещё в том, что сегодня вступили какие-то законы в силу.

— А у вас есть разрешение?

— Нет, я в таксопарке зарегистрирован, они там как-то обошли всё».

Таким образом, представитель этого таксопарка выйти в рейс права не имел.

С 1 сентября водители должны катать по-новому: быть самозанятыми, ИП или в штате у перевозчика. Перед выездом обязаны пройти медосмотр, проверить техническое состояние автомобиля. На железнодорожном вокзале Хабаровска выясняем, что отсутствие лицензии не мешает сесть за руль.

« — Лицензия в стадии разработки, мы не успеваем, таксисты. Было подано заявление 19 августа, оно ещё не готово.

— На работу сегодня как обычно?

— Как обычно, да».

Новые правила предполагают и оформление страховки по специальному тарифу. Пассажиры уже чувствуют разницу в стоимости. Раиса Коняева в Хабаровск приезжает раз в неделю и всегда в одно и то же время – на поезде по расписанию.

Раиса Коняева, жительница г. Биробиджана: «В ужас пришли, потому что в прошлый раз приезжала к врачу 150 рублей, сейчас 300. Это в два раза, я пенсионерка».

Крупные онлайн-службы, это более 40% всего рынка такси, теперь обязаны передавать заказ, только если водитель состоит в региональном реестре, где хранится вся необходимая информация. Вот только доступ в приложения по-прежнему открыт всем желающим.

Нет изменений и на агрегаторах: мы зарегистрировались в популярном для водителей приложении буквально за 5 минут. Заказов хоть отбавляй: лицензия не требуется, нужно лишь отправить свое водительское удостоверение и фотографию.

А ещё вот такие «шашечки» – тоже атрибут обязательный, как и жёлтый цвет автомобиля. Водители, которые, очевидно, катают вне закона, от вопросов убегают.

« — Как считаете, нужна лицензия водителям такси?

— Не нужна».

Более подготовленные конкуренты оказываются дружелюбнее.

Сергей, водитель такси: «Вот, пожалуйста, лицензия, вот страховка, диагностика, техосмотр, все документы в порядке. За других не могу сказать. Те начнут прятаться или проблемы у них начнутся, я так думаю».

Ещё одна мера безопасности – это не допуск к работе людей с судимостью по статьям против личности. По словам экспертов, из-за этого «поймать» такси сложнее не станет, но тариф постепенно вырастет.

Денис Потапов, владелец таксопарка: «Пополнение штата такси – это бесконечный процесс, люди каждый день получают водительские удостоверения. Переход предполагается достаточно плавный, то есть, никаких резких маневров».

Проверки таксистов пока на стопе – в стране действует мораторий. Так что у водителей ещё есть время, чтобы собрать все документы и пройти аттестацию на знание города для легальной работы.

Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Транспорт"