Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
В порту Ванино сделана ставка на расширение. В планах – увеличить перевалку твёрдого топлива более чем в полтора раза. Но для этого необходимо развитие железной дороги на БАМе и Транссибе. Такая задача от Президента сейчас выполняется. С побережья Татарского пролива – репортаж Анны Кальчук.
Под мощными облаками аспирации уголь со всей страны ждёт своей очереди. Совсем скоро – погрузка на суда и морское путешествие. Вот так в Ванинском порту ежегодно отгружают десятки миллионов тонн твердого топлива разных марок.
А это «сердце» терминала – вагоноопрокидователи. Ангар внушительных размеров, напичканный электроникой.
Олег Кушпиль, начальник ППК АО «Дальтрансуголь»: «Сюда приходят поезда со всей наше страны. Здесь выгрузка вагонов. С последующем формированием штабелей на склад по производительности. У нас есть рекорд всероссийский, мы больше 1500 вагонов выгрузили за сутки».
За точностью процесса вот уже полгода следит Марина Нестеренко – несмотря на гендерные предрассудки про некогда «мужскую» должность. И свои сильные стороны уже осознала.
Марина Нестеренко, машинист вагоноопрокидователя 3 разряда АО «Дальтрансуголь»: «Постановка вагонов в ротер, выгрузка полувагонов. Помогает внимательность и вообще не проблема работать среди мужчин».
На экранах также данные обо всех экологических барьерах. Влажность в этих помещениях высокая всегда – результат орошения и постоянной уборки. Именно поэтому с первого взгляда и не понятно, что работа идёт с внушительным объёмом угля.
А это не что иное как пыль. Всё, что остается в воздухе, даже маленькие частицы, собирают вакуумом и формируют такие брикеты, которые тоже идут на отгрузку. Выходит, здесь безотходное производство.
В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад. Таких сооружений в стране единицы.
Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки».
Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности. И тем не менее ставка – на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы.
Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «24 миллиона мы можем уже сейчас и плюс 16 млн в перспективе. Мы всегда закладываем в проект гораздо больше, чем планируем по факту и думаю там не за горами увеличение и за 40 млн. Главное, чтобы развивался весь полигон, развивалась».
Развитие железной дороги – задача национальная. Работы ускоряют сразу в нескольких регионах Дальнего Востока. Строят дополнительные пути и приёмоотправочные парки. В этом году только в Хабаровском крае в плане сдать более 30 объектов.
Это последняя станция БАМа на побережье Татарского пролива. Вагоны проходят здесь, чтобы потом их отгрузили и уже морем отправили в страны АТР. С вводом в эксплуатацию объектов Восточного полигона железных дорог интенсивность здесь вырастет в разы. Задача от Президента – грузопоток на БАМе и Транссибе увеличить до 173 млн тонн в год.
Около 40 миллионов уже сегодня переваливают в Ванинском районе. И это – не учитывая модернизации и ввода новых объектов на севере региона.
Для лиц старше 18 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Смотрите в 21:09. Второй краболов хабаровских судостроителей торжественно передан заказчикам
18 сентября, 16:25 -
День работников нефтяной промышленности отметили на Комсомольском НПЗ
13 сентября, 11:09 -
Завод «Амурсталь» стал финалистом федеральной премии в номинации «Инноватор года»
6 сентября, 12:25 -
Все этапы производства импортозамещённого Суперджета – под пристальным вниманием губернатора края
31 августа, 11:26 -
В Комсомольске-на-Амуре приступили к испытаниям на полосе опытного образца нового Суперджета
28 августа, 10:57 -
Новый паром «Александр Деев» готовится выйти на рейс «Ванино – Холмск»
25 августа, 11:41 -
Маленькие и «зубастые»: в Городе юности готовят к выводу из цеха боевые ракетные корабли
25 августа, 10:56 -
В Городе юности построят новые цеха для резидентов ТОР
23 августа, 12:36 -
Хабаровский трубный завод готов расширять производство благодаря городским субсидиям
16 августа, 10:45 -
Новые цеха и рабочие места: предприятия края расширяют производство благодаря промышленной ипотеке
11 августа, 10:45