Хабаровские авиалинии увеличивают частоту рейсов и таким образом выполняют задачу сделать север региона ближе. Постепенно расширяется парк самолётов и, конечно, штатное расписание. Всё больше пилотов из западных регионов выбирают Хабаровский край, в том числе, и девушки. С одной из них пообщалась Анна Кальчук.
Рейс Советская Гавань – Хабаровск. Весной особенно непрост – из-за перепада температур это полуторачасовая «болтанка». Но это не проблема, говорит Анжелика Парфёнова.
Руки на штурвале, может быть, и хрупкие, но вот отваге и силе этой девушки позавидуют многие мужчины. Хотя всё это скорее о духе, физической подготовки здесь не надо… ну почти.
« — Наверное, единственное, где требуется сила – подкачать давление в тормозах».
Родилась в Башкирии, с детства хотела стать космонавтом, желание не пропало и сегодня. Выучилась на инженера на аэрокосмическом факультете МАИ, а после окончила лётное училище и вот так решила мечту приближать. Причём, сразу в суровых условиях Дальнего Востока. Взлётно-посадочные полосы холмистого Аяна, ветреного Охотска или заснеженного Николаевска – теперь это всё ей по плечу.
Анжелика Парфёнова, второй пилот лётной службы Л-410: «У нас все говорят – потом куда-нибудь на Boeing, на Airbus будет гораздо проще. Наш лётный час сложнее лётного часа в большой авиации».
Гендерных предрассудков на «Хабаровских авиалиниях» нет – Анжелика уже вторая девушка-пилот. И двадцатый лётчик с запада страны, который не побоялся осваивать аэропорты Хабаровского края. И у них у всех работы становится только больше.
Вот такие суда в воздушной гавани Хабаровска приземляются всё чаще. Задача – север региона сделать ближе, а потому частота полётов растёт. В 2021 году пассажиропоток увеличился до 50 тысяч человек, в 2022 году стал уже 55 тысяч. Больше становится и парк самолётов. И всё это, конечно, требует штатного расписания.
Только в прошлом году за штурвалы Ан-24, -26 и Л-410 – а сейчас это основные типы машин «Хабавиа» – посадили дополнительно 11 пилотов.
Юрий Куприенко, главный пилот лётной службы АО «Хабаровские авиалинии»: «Сейчас они прошли подготовку, часть ввели в строй, часть проходят подготовку. Л-410 все прошли теоретическую, тренажёрную подготовку».
Уже решено – «Хабаровские авиалинии» станут первым эксплуатантом самолета «Байкал», который совсем скоро начнут собирать под Комсомольском. Готовы всем коллективом освоить и другие новые не только для края – для страны – машины. Ждут поставок Ил-114-300 и РС-44. Эти новинки ждут и девушки компании, которые уже доказали – осваивать новые горизонты они могут с лёгкостью.