Самые разные предприятия региона, одно за другим, открывают свои двери для школьников. Такое туристическое направление зародилось два года назад, но остановилось из-за пандемии. Теперь же подобные акции снова набирают популярность — не только у детей, но и у самих предпринимателей и организаций.
Горящие глаза и предвкушение десерта. Манговое, фисташковое, с брусникой, политое горячим шоколадом. И никаких ограничений. Самая любимая и самая сладкая часть экскурсии у школьников во время посещения фабрики мороженного. Но они не только лакомятся — прежде узнали и увидели, как делают продукт. Весь технологический процесс объясняют простым языком.
« — Как в лёд не превращается?
— Оно там и замораживается».
Специалисты рассказывают о том, как смешивать вкусы, как придумали свои виды мороженого — их на этом предприятии больше 30. И даже предложили придумать новый. Но дольше всего экскурсанты, конечно, — в цеху готовой продукции. Здесь дают самим приготовить, например, вафельный стаканчик. Это для малышей. Но в этих стенах давно принимают группы разного возраста.
Арина Карпова, экскурсовод: «Для более маленьких деток, мы, конечно, готовим такие конкурсы: на рисунки, на придумки. Для взрослых — они должны сделать проекты, идею. И для взрослых людей более по-научному объясняется техническая часть».
А тут уже не просто интерактивная экскурсия. Так, через игру, школьники учатся спасать других и себя. На берегу Амура специалисты ГИМС разворачивают весь инвентарь для помощи в экстренной ситуации на воде. Пятиклашки не только узнают теорию — сами примеряют инструментарий и роль сотрудников МЧС.
Бесплатные как у спасателей и военных или на коммерческой основе — такие детские экскурсии начинают развиваться в отдельное направление индустриального туризма в регионе. Интерес к предприятиям, фирмам, компаниям появился ещё два года назад. Но массово открыть двери для групп эпидситуация позволила только сейчас.
Марина Ус, руководитель туристической компании: «Сейчас начинает набирать обороты, популярность. И маленькие предприятия тоже подтягиваются — не оборонно-промышленного комплекса, а именно лёгкой промышленности, пищевой промышленности. И вот такие маленькие хозяйства приглашают к себе и тоже показывают свои секреты мастерства».
Уже можно узнать, как готовят макароны или варят сок, делают двери или придумывают одежду для малышей. Через пару месяцев, уверены туркомпании, подобных программ будет в разы больше.