Комсомольские авиастроители — в ожидании российских двигателей для Суперджета. К их установке на лайнеры уже всё готово. Губернатор края Михаил Дегтярёв прошёл по цехам завода и убедился в том, что регион сможет поставлять на рынок полностью отечественные самолёты — в ангарах КнААЗ собирают уже 226 воздушное судно.
Первый образец SSJ NEW — уже в цеху. Именно так будет выглядеть лайнер со стопроцентно российской начинкой. На крыло, размах которого, кстати, увеличили больше чем на метр, он должен встать в 2023 году. Для пассажиров это будет привычная комсомольская машина, разницу они не увидят.
« — Отличия внутренние: обшивки, стрингера. Учтены ошибки».
О будущем нашего авиастроения рассказывают главе региона. Суперджет сейчас — фактически единственный серийный самолет, который производят в России в таком объёме — в ангарах собирают уже 226 воздушное судно. Спрос на эти модели как никогда высок и будет только расти. А потому здесь форсируют процесс.
Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Корпорация «Иркут» — Филиал «Региональные самолёты» Комсомольска-на-Амуре: «С точки зрения железа, с точки зрения подготовки к установке отечественного, мы с этой задачей справимся. Нам важно, чтобы вовремя поставили отечественные системы. Двигателисты оптимистичны. Но планируется, что в следующем году моторы будут».
Санкциями на заводе никого не удивить. В таких условиях работают четыре года. Даже инструменты в руках заводчан в большинстве случаев — из Комсомольска. В рамках программы ТОР 5 лет назад запущены эти линии.
Евгений Кон, исполнительный директор компании-производителя инструментов: «90% потребители — завод Гагарина. Часть мы отправляем в другие регионы. В том числе Казань, Новосибирск, Арсеньев. Авиационные заводы, в основном».
На высокоточных современных станках затачивают уже бывшие в работе экземпляры и делают инструменты с ноля, максимально увеличивая в процессе их износостойкость.
« — Три плазменных испарителя.
— И получается плёночка такая?
— Ну да. Она существенно продлевает ресурс».
Монолитные здесь делают сами, но и сборные тоже на 100 процентов импортозамещённые — детали изготавливают в Белгороде. Что касается самих станков, часть из них ещё немецкая, но новые, уже очевидно, будут «Сделаны в России».
Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Сейчас наше краевое министерство промышленности и торговли занимается поддержкой этого предприятия по включению и в региональную программу, и в федеральную по субсидированию нового оборудования».
Таким образом производство масштабируют и смогут обеспечить инструментом не только авиаотрасль, но и другие машиностроительные заводы региона.