X

Первый на Дальнем Востоке. Подводный порог для батопорта начали заливать на хабаровской дамбе

Завершить все необходимые работы самого сложного этапа по возведению гидрозащиты города планируют до 15 апреля.

Машины с бетоном сменяют друг друга. На монолитные работы — всего несколько часов. Любая длительная остановка может привести к браку. Здесь пришлось углубить дно на 9 метров. Сейчас формируют подводный порог, на который в случае сильного паводка установят пантон-батопорт — специальный затвор, который должен сдержать Амур. Затон таким образом станет закрытым водоёмом, и река не пробьётся к городским улицам и многоэтажкам.

Этот бетонный порог, как символичный рубеж, который не смогли переступить два предыдущих подрядчика. Потому сроки сдачи объекта уже несколько раз переносили. Теперь стройка — под тотальным контролем Правительства края и прокуратуры. Здесь ждали минимального уровня реки и морозов.

Андрей Кацуба, начальник участка: «Заливается монолитной частью до деформационного шва и сюда ушло у нас 227 кубов бетона. Он с добавками противоморозными, плюс ещё мы его прогреваем».

Даже сейчас — при минимальном уровне — строптивый Амур вносит свои коррективы. Он окружает котлован. Вода просачивается на стратегический объект. Мощные насосы работают без остановки круглосуточно, откачивают по 450 кубометров в час.

Заливают бетон в два этапа, работают посменно. Несколько дней уйдёт на подогрев смеси, пока первая часть порога не схватит форму. Затем уже во второй половине марта приступят ко второй половине работ. До этого ещё — много подготовки.

Вот этот многотонный шпунт предстоит изъять с помощью мощной виброустановки и перенести уже на вторую половину участка, погрузить на несколько метров вниз и только после можно приступать к изъятию грунта, установке металлоконструкций под заливку бетона.

Параллельно на стальных створах дамбы устанавливают крепления для герметичности батопорта.

Андрей Кацуба, начальник участка: «Вот металлические листы будут подниматься — как опалубка для бетона. Туда будет заливаться бетон до самого верха. Туда батопорт упирается и вот здесь на замках заворачивается. Мы сейчас туда зальём, засыплем, разберём, переставим и здесь уже будет земля ровная, и ребята спокойно вот здесь поднимутся до верха».

Завершить весь порог необходимо до 15 апреля. После он скроется под толщей Амура, и техника из затона сможет начать навигацию.