X

Паромы на Амурском судостроительном заводе

Комсомольск-на-Амуре

Людмила Смирнова

«Почему такая технология — сейчас попробуем показать. Все дело в том, что ни в один цех такой морской исполин попросту не поместится. Ну а если камера не передает всего масштаба, добавим, что по готовности судно сможет взять на борт целый железнодорожный состав, порядка 50-ти грузовиков, а еще — легковые машины и пассажиров.»

Где всё это разместить? А вот здесь. Мы — на главной грузовой палубе. Под ногами — рельсы.

— Т.е. прямо по этим рельсам сюда будут заезжать поезда?

— Да, прямо по этим рельсам.На нижней палубе с помощью грузового лифта будет опускаться крупная колесная техника.

Корпус первого парома готов на 100%, и впервые журналистам разрешили подняться на борт. Осталось внутреннее оборудование и отделка. Сместили по времени, но не сорвали работу зарубежные санкции: сейчас взят курс на сдачу.

Глеб Ильиных, ответсдатчик судна

«Планируется. Приступить к монтажу грузового лифта, пассажирского лифта, также кормового закрытия, и завершения якорного устройства, швартовного и спасательного устройств»

Судно собирали по технологии, уникальной для российского судостроения. Его разделили на 8 частей, каждую развернули под 90 градусов — чтобы поместилась в цех. По готовности выкатывали и выполняли стыковку, с особой точностью.

Теперь эта работа в буквальном смысле встала на рельсы: мы — в цехе, где собирают его «младшего брата» — второй паром серии.

Сергей Полещук, старший строитель заказа

«Мы планируем начать выкатку блоков с 15 мая 23.03. Это сделано с тем расчетом, чтобы все операции по стыковке и формированию корпуса в одно целое завершились до наступления осени»

Суда специально сконструированы для суровых условий Татарского пролива, в отличие от предшественников смогут выдерживать шторма и работать в сложной ледовой обстановке.

«т.е. он своим форштевнем сможет разбивать льды толщиной до метра? — Полтора метра сможет разбивать лед на скорости 3 узла. Это порядка 5 км/час»

Два новых парома заменят устаревшие на переправе Ванино-Холмск. Путь от Сахалина на материк и обратно они смогут проделать за сутки.