Елена Пастухова на ватсап получила сообщение-некий единый оператор в рамках федерального национального проекта приглашает ее срочно до 31 августа в пенсионный фонд за денежной компенсацией, для этого нужно всего лишь на сайте заполнить заявление. Женщина перешла по ссылке, логотип ПФР и российский триколор добавил уверенности, но требования к документам заставили всё-таки остановиться.
Елена Пастухова, жительница г.Хабаровска
«там нужны все данные, данные паспорта, все данные карты, абсолютно полная информация, которая просто так никому не дается, и такой короткий срок, такого не бывает»
В региональном ПФР на все требования пенсионеров о компенсациях разъясняют-сайт -фейковый. Персональные данные собирают мошенники. Никаких подобных выплат законом не предусмотрено. И напрасно большинство клиентов отправили все свои персональные данные в том числе и реквизиты банковских карт.
Ирина Глазырина, зам.управляющего отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю
«есть случаи, что вводится логин пароль и считывается он, потом могут воспользоваться ими, а банковские реквизиты — это деньги спишутся нужно быть бдительными»
О бдительности на просторах мировой паутины ежедневно говорят и на курсах компьютерной грамотности для пенсионеров. Их выпускница Светлана Понарина почти под лупой рассматривая страницы интернет-ресурсов признается -подлинность сайтов даже госструктур не всегда разберет и продвинутый пользователь.
Светлана Понарина, жительница г.Хабаровска
«очень много разных сайтов — перейдите , перейдите, а они все подделанные, картинка одинаковая, и вы на этой картинке можно попасться на своем горьком опыте я поняла, что не за чем не буду гнаться, пока не перезвоню в соответствующую службу и найду экспертов, ничего за 20 минут не убежит от меня»
По всем фактам обращений от желающих получить денежные компенсации — в ПФР и в правоохранительных органах проводят проверку, правда шансов найти , а тем более наказать мошенников немного. Сайт «единого оператора» сменил вывеску, а клиенты в категорию «жертв» пока не попали.