Небольшой цех напоминает стерильную операционную. Здесь будут выпускать крылевые жгуты для гражданских лайнеров «Суперджет 100». У Ирины Кузнецовой сейчас в руках по сути нервная система самолета — тончайшая сеть кабелей, которые будут отвечать за все процессы на борту.
Ирина Кузнецова, электромонтажник летательных аппаратов
— Трудоемкий процесс. Внимательность нужна… Внимательность нужна потому, что каждый неверный шаг, ошибка наша — и пилот пострадает.
Каждый шаг авиационных «нейрохирургов» контролирует автоматика. Электрические характеристики, сопротивление изоляции, всего — с десяток показателей.
Александр Гуров, начальник конструкторско-технологического отдела
— Полностью проверяется с увеличением напряжения. Не то, которое на самолете, а с превышением
Раньше эти комплектующие на завод в Комсомольске-на-Амуре доставляли через всю страну. Кооперация градообразующих предприятий с малым и средним бизнесом поможет замкнуть цикл авиационного производства в городе Юности и, таким образом, снизить транспортные затраты. Именно такое сотрудничество прописано в долгосрочном плане развития города.
Пока цех работает в арендованном помещении. Строительство собственных производственных площадей на площадке ТОСЭР «Парус», а это — порядка 17 тысяч квадратных метров — планируют начать в июле. Помимо кабельных сетей здесь будут выпускать авиационные трубопроводы и детали механообработки для гражданских и военных самолетов.