X

Грузовые перевозки в Комсомольске

Людмила Смирнова

Всего через несколько минут самолет Ан-26 совершит вылет из аэропорта Комсомольска-на-Амуре с грузом для жителей северных районов края, и одновременно идет загрузка еще одного борта, он отправится следующим.

Сегодня артель старателей в Аяно-Майском районе — а это почти 2 тысячи добытчиков золота и платины — получит самое необходимое для подготовки промышленников к зиме.

Анатолий Романовский, инженер ИАС

На север везут, в основном, востребованные товары. В основном, еда. Ну и строительные материалы. Там развитие сейчас идет бурное.

На севера отгружают радиаторы отопления, продукты и даже лакомство к чаю — тоже своего рода частичка домашнего тепла для вахтовых рабочих. Как разместить все это на борту самолёта, объясняет опытный грузчик Виктор Ефременко. Каждое действие — строго по схеме: тяжелая поклажа — вперед, легкая назад.

Виктор Ефременко, грузчик

Центровку самолета чтоб не нарушить

Самолёт загружают спереди назад чтоб не опрокинулся самолет на хвост

Стоимость воздушных перевозок высока. Поэтому выгодно, чтобы грузы, отправляемые на север — например, в Уоргалан или Магадан, — часть пути преодолели по автодороге.

Виктор Пермяков, экспедитор

Большинство грузов из Хабаровска доставляется автомобилями в Комсомольск, и отсюда уже отправляются в другие города.

От дальности перелета зависит и максимально допустимая загрузка: чем ближе к месту доставки, тем больше груза можно взять на борт.

Вадим Денисов, бортоператор

Здесь выгодное очень расположение аэропорта. Даже выгоднее грузы перевозить из Комсомольска. 240 км — они все-таки влияют на загрузку. Вообще здесь никаких проблем как правило. Ни в загрузке, ни в заправке. «Зеленая улица». Все организовано в плане грузовых перевозок. Всегда с удовольствием летаем из аэропорта Хурба.

За прошедший год число грузовых рейсов возросло. И если раньше воздушная гавань в период навигации едва ли конкурировала с морской, то теперь отсюда отправляют от 4 до 7 бортов в неделю, 12 месяцев в году.

Юлия Карагод, начальник службы организации перевозок

У нас в основном были только грузовые редкость в летний период. Зимой летали грузовые самолеты, и грузопоток был больше в зимний период. А сейчас и в летний период мы работаем с грузовыми направлениями.

Стабильный оборот грузов помог сотрудникам аэропорта пережить экономически сложный период отсутствия пассажирского перевозчика. Вылеты на Москву прекратились еще весной. Но и эта проблема уже решена: первый в сезоне пассажирский борт пришвартуется в воздушной гавани Комсомольска-на-Амуре 16 октября.

Людмила Смирнова, Максим Назаров, из Комсомольского района для программы «Вести Комсомольск-на-Амуре».