Обычно в этих цехах стоит такой шум, что собеседника на расстоянии метра не слышно. Сейчас тишину нарушает лишь треск сварочных аппаратов и шелест мётел. Металлурги заняты несвойственной им работой.
Людмила Смирнова, корреспондент
— Это — сталеплавильная печь. Обычно так близко к ней не подойти — температура до тысячи шестисот градусов, однако сейчас производство остановлено, в цехе идут только ремонты.
Причина — вот эти вагоны, скопившиеся на приемо-выставочных путях «Амурметалла». В них — почти двадцать тысяч тонн готовой продукции, как для внутреннего рынка, так и предназначенной на экспорт, для южнокорейской фирмы «Samsung». Перевозчик не принимает их к отправке. Обязательства перед заказчиками сорваны.
Алексей Бабок, директор по производству завода «Амурметалл»
— Получается следующее: в связи с тем, что забиты приемо-выставочные пути, мы не можем принять ни металлолом, ни материалы для дальнейшей работы, поэтому на сегодняшний день производственная деятельность «Амурметалла» остановлена.
Банкротом «Амурметалл» признали в 2013-м. Чтобы расплатиться с кредиторами, было открыто конкурсное производство. Оно не предполагает работы в убыток. К вынужденному простою металлурги относятся с пониманием, хотя и признают — оптимизм тает с каждым днём.
Ярослав Лунёв, сотрудник электросталеплавильного цеха
— А мы-то что? Мы вообще работяги. Нам сказали работать — работаем, сказали стоим — стоим. Мы-то роли не играем. Всё наверху решают.
Проблемы с перевозчиком у завода начались еще летом. С тех пор на территории «Амурметалла» скопилось порядка трёхсот вагонов, и более восьмидесяти, с производственным сырьем, загромоздили станцию в ожидании подачи на завод. В руководстве железной дороги утверждают: всё потому, что вагоны на заводе загружают неправильно.
Евгений Кузнецов, начальник железнодорожной станции «Комсомольск-на-Амуре»
— Конфликта, как такового, нету. Работники «Амурметалла», бывает, грузят вагоны с нарушением технических условий погрузки.
Это напрямую влияет на безопасность движения. Проблема в чем еще. Если месяцем ранее все эти вагоны исправлялись своевременно (устранить эти неисправности — буквально час работы), то с сентября на заводе по необъяснимым причинам перестали исправлять погрузку.
Разрешить проблему необходимо в кратчайшие сроки: простой влечёт за собой невосполнимы убытки и кредиторы вправе прекратить деятельность завода. А значит — почти четыре тысячи человек рискуют остаться без работы.