Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

«Амурметалл» простаивает

Обычно в этих цехах стоит такой шум, что собеседника на расстоянии метра не слышно. Сейчас тишину нарушает лишь треск сварочных аппаратов и шелест мётел. Металлурги заняты несвойственной им работой.

Людмила Смирнова, корреспондент

— Это — сталеплавильная печь. Обычно так близко к ней не подойти — температура до тысячи шестисот градусов, однако сейчас производство остановлено, в цехе идут только ремонты.

Причина — вот эти вагоны, скопившиеся на приемо-выставочных путях «Амурметалла». В них — почти двадцать тысяч тонн готовой продукции, как для внутреннего рынка, так и предназначенной на экспорт, для южнокорейской фирмы «Samsung». Перевозчик не принимает их к отправке. Обязательства перед заказчиками сорваны.

Алексей Бабок, директор по производству завода «Амурметалл»

— Получается следующее: в связи с тем, что забиты приемо-выставочные пути, мы не можем принять ни металлолом, ни материалы для дальнейшей работы, поэтому на сегодняшний день производственная деятельность «Амурметалла» остановлена.

Банкротом «Амурметалл» признали в 2013-м. Чтобы расплатиться с кредиторами, было открыто конкурсное производство. Оно не предполагает работы в убыток. К вынужденному простою металлурги относятся с пониманием, хотя и признают — оптимизм тает с каждым днём.

Ярослав Лунёв, сотрудник электросталеплавильного цеха

— А мы-то что? Мы вообще работяги. Нам сказали работать — работаем, сказали стоим — стоим. Мы-то роли не играем. Всё наверху решают.

Проблемы с перевозчиком у завода начались еще летом. С тех пор на территории «Амурметалла» скопилось порядка трёхсот вагонов, и более восьмидесяти, с производственным сырьем, загромоздили станцию в ожидании подачи на завод. В руководстве железной дороги утверждают: всё потому, что вагоны на заводе загружают неправильно.

Евгений Кузнецов, начальник железнодорожной станции «Комсомольск-на-Амуре»

— Конфликта, как такового, нету. Работники «Амурметалла», бывает, грузят вагоны с нарушением технических условий погрузки.

Это напрямую влияет на безопасность движения. Проблема в чем еще. Если месяцем ранее все эти вагоны исправлялись своевременно (устранить эти неисправности — буквально час работы), то с сентября на заводе по необъяснимым причинам перестали исправлять погрузку.

Разрешить проблему необходимо в кратчайшие сроки: простой влечёт за собой невосполнимы убытки и кредиторы вправе прекратить деятельность завода. А значит — почти четыре тысячи человек рискуют остаться без работы.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.