После перерыва длиной в полгода идут показы нового представления, главная героиня которого – лошадь, символ наступившего года. И труппа надеется, что 2026 год будет успешным, судьба театра должна решиться в феврале. Из-за накопившихся долгов администрация города вышла в суд с иском освободить помещение. О вере в сказку со счастливым концом – Людмила Смирнова.
Волшебство детской сказки – снова на сцене Театра юного зрителя, спустя полгода драмы и неопределённости.
« — Это что? Она их… сломала?!».
Сломанные лыжи – полбеды. Все эти месяцы за кулисами разворачивалась не по-детски драматическая история. После долгой болезни – прощание с основателем и режиссёром театра, накопившиеся долги и – судебный иск: освободить помещение. Здесь решили не сдаваться, играть до конца.
« — А хочешь, я тебе мочёной бруснички дам? Могу ещё дать орешков кедровых».
За судьбу театра жители города «проголосовали рублём»: в рекордные сроки четверть долга перед комитетом по управлению имуществом погашена, детские спектакли идут с аншлагом.
« — Мы очень рады, что открыли все-таки ТЮЗ, что заново он работает. Мы сюда очень часто ходим, практически каждые выходные».
« — Мы следили за тем, что здесь происходило. У меня здесь выросло не одно поколение – вот уже правнучка растёт. Поднимают настроение, и самое главное, ненавязчиво так воспитывают детей – воспитывают в них доброту, умение дружить и другие качества, которые необходимы».
И для актёров вернуться на сцену – счастье.
Виолетта Душкина, актриса Театра юного зрителя: «Это так греет душу! Вы не представляете! Каждый раз выход на сцену. Многим кажется, что здесь из-за софитов лица зрителей не видно – видны! Когда надо – тогда увидишь. Они настолько проникаются в сказку, что видны эти горящие глаза – то, ради чего нам стоит работать!».
Евгения Наделяева, актриса Театра юного зрителя: «А я счастливейшим образом решила прожить жизнь на Дальнем Востоке – это завиральная идея! Я прожила вот эти годы здесь в каком-то бесконечном счастливом сне! Здесь всё, что я люблю: я люблю играть для детей, мастерить для детей, эти куклы делать, я люблю делать декорации».
Актриса Евгения Наделяева окончила школу с медалью. Должна была стать инженером. В театре – буквально «конструирует» чудеса. Сегодня – впервые после долгого перерыва презентует новый проект.
« — Это спектакль для самых-пресамых маленьких. Здесь маленькие куколки живут. Открываем. И оттуда появляется кто? Мышка.
– Ой, хороший какой».
Здесь сцена не отделена от зала. Для крох и их родителей, сидящих вокруг волшебного ларца – это спектакль-общение, сказка, участником которой становится каждый.
« — Не столько даже будить фантазию, сколько… как будто проживаешь сказку! Ты всё время находишься в состоянии – вокруг тебя чудеса! Вокруг оживают твои игрушки».
Формат задумывался как мобильный ещё в пору ковида – синтез театра и педагогики, это и развитие ребёнка, и укрепление семейных уз.
« — И всё это происходит – вот ты знаешь – в лучших традициях пекип-педагогики. Это педагогика, когда ребёнок находится вместе с мамой, и вместе с мамой он проходит какой-то свой опыт чудесный – открывает для себя что-то новое. Ему удобно, потому что мама рядом, ему не страшно, он не отделен от актёров».
Премьеру планируют в феврале. Тогда же должна решиться и судьба театра. Проект мирового соглашения с планом развития на три года уже представили администрации города. Ждут решения.
Евгения Наделяева, актриса Театра юного зрителя: «Чтобы это помещение городу досталось именно как театральная площадка. Город и так хозяин этого помещения. Его можно использовать как угодно – под магазины, под офисы, но, чтобы он остался театром – тут действительно нужны мозги – и помощь советом, идеями».
В планах – создать попечительский совет из предпринимателей города, которые научили бы работать эффективно, без убытков, сохранив детское искусство доступным. Развязка этой истории близко. Надеются, что концовка – как в сказке – будет счастливой.