Люди подчёркивают: проблема сезонная и повторяется не первый год. С чем это связано и есть ли решение, узнала Алина Леонтьева.
Включенную воду Марина Кувшинова теперь всегда проверяет с предельной осторожностью – дабы не обжечься. Над раковиной тут же начинает подниматься пар, а зеркало покрывается конденсатом.
Марина Кувшинова, жительница г. Комсомольска-на-Амуре: «Холодная вода не перекрывает горячую. Поэтому кипяток, кипяток – все обжигаются. Помыться невозможно. Краны летят».
Комсомольчанка обращает внимание: проблема сезонная и длится не один год. Уже накопилась пачка жалоб и обращений, ответов и актов.
Во время очередного замера термометр показал почти 98 градусов!
Марина Кувшинова, жительница г. Комсомольска-на-Амуре: «Со всеми актами я все ходила в Роспотребнадзор и во все, во все инстанции. Но сейчас, конечно, буду ещё в прокуратуру обращаться, потому что нет сил, нет мочи это всё терпеть».
И такая ситуация – во многих домах в разных районах города. Людмиле Власенко без малого 90. Чтобы умыться или навести чистоту на кухне, воду включает по чуть-чуть, тонкой струйкой.
Людмила Власенко, жительница г. Комсомольска-на-Амуре: «Вот так течёт холодная и горячая. А так это я уже боюсь, потому что сразу горячая. Я вот ощущаю по этим всем приборам – сразу горячие. Когда они должны быть горячие? Не должны горячие быть. Так что… Непорядок, Прошка, непорядок».
Свои опасения комсомольчане называют не беспочвенными.
Год назад в микрорайоне Таёжный из-за горячей воды произошла трагедия в одной из квартир. Сорвало смеситель – в это время в ванной был мужчина. Врачам спасти его не удалось.
Пик жалоб приходится как раз на самое морозные дни, когда на выходе из ТЭЦ температура воды может достигать 100 градусов. Но к потребителю она должна поступать в пределах 60-75.
Ирина Нагибина, начальник отдела по управлению, содержанию, ремонту жилищного фонда управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре: «Если жители нашего города в своих кранах, открывая кран, видят, что вода слишком горячая или наоборот чересчур холодная, им незамедлительно надо обратиться в свою управляющую организацию, именно в офис».
Управляющим организациям же рекомендовано относиться ответственнее к жалобам на чрезмерно горячую воду. В противном случае жители могут обратиться в краевое управление контроля и лицензирования.