В ближайшие дни трафик туда переведут полностью. Реконструкция одного из самых узких и проблемных участков магистрали идёт по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Какие работы ещё предстоят, выясняла Анна Леонова.
Пока движение – только для строительной техники! Но рабочие наносят последние штрихи на мостовом переходе, чтобы перезапустить весь этот транспорт, который беспрерывно курсирует по федеральной трассе, на новое сооружение.
Команда сварщиков под управлением Максима Воропаева старательно сглаживает швы – те самые соединительные, на которые так любят жаловаться автомобилисты. Характерного стука при езде по магистрали не будет.
Максим Воропаев, газоэлектросварщик: «Жалуются, что разваливается деформационный шов, а мы делаем усилие, армирование, разварку, прочный металл, чтобы всё было очень хорошо. Ничего не будет, всё будет гладенько, как и надо».
Его уже называют «уникальным»: мост через реку Бикин возвели за рекордные сроки – меньше года! Основные работы провели прошлой зимой, опоры монтировали в крепкий мороз, пока обычно бушующая река была скована льдом. А уже весной и летом надвигали пролеты, «одевали» полотно в асфальт. И переход полностью готов брать на себя всю транспортную нагрузку федеральной трассы, движение по которой, кстати, во время строительства не останавливали ни на минуту.
Евгений Коцуба, начальник участка: «Всё, слава богу, прошло хорошо, паводков не было, спокойненько отработали, река нам спокойно дала отработать. Сам мост уникален тем, что длина его 239 метров, на Дальнем Востоке не очень часто встретишь такие длинные мосты, тем он и уникален, у него основная часть состоит из металлоконструкций, а крайние пролёты из железобетона».
Это самый узкий участок трассы «Уссури» – при возросшем трафике на пунктах пропуска через российско-китайскую границу в Хабаровском крае и в Приморье нагрузку магистраль не выдерживала. Зачастую фурам на мосту приходилось притормаживать, чтобы разойтись.
Алексей Альбертовский, первый заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»: «Существующий мост не обеспечивал пропускную способность, не отвечал нормативным требованиям, по габаритам, затрудняло обеспечивать пропускную способность. Новый мост – пропускная способность от 7 до 14 тысяч автомобилей в сутки, что соответствует интенсивности движения на данной дороге».
Стоимость всего проекта – а это не только новый мост, но и расширение других участков дороги, строительство авторазвязки и путепровода через Транссиб – почти 4 миллиарда рублей. Работы ведутся по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни»
Как только движение по новому мосту запустят, старое сооружение снесут. Кстати, этот мост – точная мини-копия знаменитого амурского. Работы по демонтажу будут проводить исключительно зимой, чтобы лёд на реке Бикин сдержал груду бетона и металлоконструкций и всё это не попало в воду.
Снос тоже будут вести ни на секунду не останавливая интенсивное движение уже по новому сооружению, которое запустят в ближайшие дни.