Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

На Большом Уссурийском острове завершили монтаж первого из трёх мостов-арок

Это самая сложная конструкции к будущему международному пункту пропуска. На площадку, где планируется разместить погранпереход, тысячи самосвалов завозят песок, и скальный грунт, её должны сдать до конца года. Территория – климатически сложная, а с наступлением холодов строителей ждут новые трудности. Репортаж Елисея Туркульца

Несмотря на непогоду, процесс здесь не останавливается ни на секунду. Сначала самосвалы выгружаются, а потом выстраиваются в длинную, иногда даже, кажется, нескончаемую цепь после чего уходят на новый круг.

И таких рейсов – около тысячи каждый день. Работа в две смены, круглосуточно. Насыпь строители планируют сдать в конце года, чтобы подрядчики пункта пропуска заходили на объект. Для укладки рекордных, для подобных сооружений, двенадцати слоёв сначала использовали «пропитку», основательно проливая каждый водой, но с наступлением холодов и приходом отрицательных температур пришлось искать новое решение.

Арамаис Месропян, зам. генерального директора компании-генерального подрядчика строительства насыпи: «Проливали пока была положительная температура, уже дней 10 не проливаем, чтобы ничего не замёрзло. С проектировщиками было придумано решение – песок смешиваем с гранитным отсевом. Это решение сильно помогло, проезды по насыпи организовали такой смесью и самосвалы как по шоссе катаются спокойно».

Территорию больше сорока футбольных полей подняли на семь метров, таким образом защитив будущее сооружение от возможных паводков.

Однако не только сама площадка, но и дорога возводятся с учётом сложного ландшафта и климата острова. От подтоплений будущий путь в Поднебесную, тоже обезопасили.

Мы находимся прямо под мостом-аркой, специальное сооружение для отвода воды, при возможных паводках внутри уже готово. Снаружи осталось только нанести гидроизоляцию, вот на этом участке, и можно будет приступать к засыпке.

На других участках, несмотря на снегопад, темпы не сбавляют. Три гидротехнических сооружения разработаны, учитывая особенности острова.

« — С двадцать второго пикета трасса меняет направление и уходит влево, будет проходить вот, через трубу-арку и по участку, где видно, сейчас расчищен растительный слой».

От последнего моста-арки до площадки будущего пункта пропуска всего пятьсот метров, подготовительные работы на этом участке уже завершены, осталось только соединить два уникальных проекта.

Евгений Шаталов, руководитель проекта «Строительство автомобильной дороги на Большом Уссурийском острове»: «Фундамент здесь более усиленный, сваи, ростверк двух типов. Здесь в этом плане уникальность есть, поэтому мощнее и наводнения чтобы пережить и землетрясения. Почему, собственно, и работы стараемся ускорить, чтобы уже в сильно минусовые температуры не проводить работы по бетону, а только осуществлять прогрев, добавки вносить».

На Восточном экономическом форуме Президент Владимир Путин поручил создать не менее 10 промышленных, техно и бизнес-парков на Дальнем Востоке. Один из таких проектов, с упором на международный уровень, может появиться и на Большом Уссурийском острове.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Строительство"