X

Технологии, наука, власть и экономика: Город юности принял Седьмой Общероссийский конгресс инженеров

8 тематических площадок, 900 участников, которым вместе предстоит найти ответ на главный вопрос – как эффективно внедрить передовые достижения науки и инженерной мысли в современную российскую экономику. С участниками конгресса встретилась Алина Леонтьева.

Гостей конгресса инженеров встречают подобающе технологично.

« — Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Ева».

В фокусе внимания единственной в стране дискуссионной площадки сугубо инженерной направленности – объединение усилий для ответа современным вызовам. Кооперация – главное слово на тематических площадках.

Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Здесь я ставлю задачу нашему Минпромторгу масштабировать кооперационные цепочки. Крупные предприятия должны работать с малыми производственными компаниями нашими, своими».

Такое взаимодействие прописано в Хартии промышленного технологического суверенитета и импортозамещения, которую подписали около 400 предприятий региона. Одно из них – производственный центр «Яковлев», собирающий и ставящий на крыло теперь уже стопроцентно российский самолёт Superjet.

Андрей Сойнов, директор производственного центра «Яковлев» ОАК Ростеха: «Для нас импортозамещение – это не только замена комплектующих. Это еще и поэтапная замена технологичного оборудования с импортного на российское».

Над задачей полного импортозамещения работали тысячи инженеров по всей стране. Подготовка таких высококвалифицированных кадров – еще один залог технологического суверенитета страны. И здесь, пока, не без подводных камней.

Юрий Марфин, ректор Тихоокеанского государственного университета: «Это, в том числе, продуцирует проблему определенного отставания системы высшего образования от запросов реального сектора экономики. Мы иногда готовим специалистов, которые ориентированы на вчерашние, а подчас и позавчерашние технологии, хотя нужны люди уже в завтрашние технологии».

Привлечению в регион инвестиций способствует Территория опережающего развития с преференциальным режимом. Первое соглашение с резидентом ТОР «Хабаровск» было подписано в 2015 году.

Алексей Разин, директор АО «КРДВ «Хабаровск»: «На сегодняшний день за вот это десятилетие их у нас 148. 148 соглашений на общую сумму 650 млрд рублей, с планом по созданию 25 тысяч рабочих мест».

8 тематических площадок, 900 участников, которым вместе предстоит найти ответ на главный вопрос – как эффективно внедрить передовые достижения науки и инженерной мысли в современную российскую экономику.

Виктор Калашников, сенатор РФ – представитель от Законодательной думы Хабаровского края: «Девиз сегодняшнего конгресса – это диалог власти, бизнеса в центре инноваций. Здесь всё сформировалось? Здесь достаточно исключительно только рыночных стимулов? Или что-то необходимо делать?».

И эти вопросы не случайно обсуждают именно в Комсомольске-на-Амуре. Инженерная столица Дальнего Востока – не только место, где инженер востребован, но и кузница уникальных кадров, которые сегодня формируют экономику большой страны.

Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Эта специальность и эта квалификация на передовые востребованности в целом в стране. И, конечно, общероссийский конгресс инженеров, который мы проводим здесь, в Комсомольске-на-Амуре, одном из лидеров промышленности нашей страны – это очень важно».

Участники конгресса инженеров также посетят ведущие предприятия авиастроения, металлургии и лесной промышленности края.