Ретро-поезд Дальневосточной железной дороги отправился в свой дебютный рейс по маршруту Хабаровск – Волочаевка 1 – Хабаровск. Его пуск приурочен к туристическому фестивалю, который проводится в эти дни в краевой столице по президентскому нацпроекту «Туризм и гостеприимство». В путешествии побывала и Виолетта Смыслова.
Ольга Манулова смотрит в окно электрички, и вспоминает своё пионерское детство, когда с одноклассниками посещала места легендарных сражений гражданской войны.
Ольга Манулова, турист: «Вспомнилась поездка в детстве на Волочаевскую сопку, где-то в 8 классе, тоже был поезд, тоже были дети, было очень интересно. Это было осенью, я знаю, что там одни дубы растут, очень красивый лес был».
Старый вагончик, слегка покачивающийся на рельсах, а внутри деревянные скамейки, сохранившие уют ушедших лет. Стены украшают красочные советские плакаты. «Тревожные» кнопки с подписью «Милиция» остались нетронутыми временем.
Эта поездка – возрождение традиций: раньше, в советское время маршрут Хабаровск – Волочаевка – Хабаровск был достаточно популярным. Поезд возил детей, да и всех желающих, на каникулах и выходных на экскурсии и другие культурные мероприятия. Теперь такая возможность появилась и у современного поколения.
И культурная программа начинается уже во время поездки – для туристов подготовили театрализованную экскурсию, посвящённую событиям Гражданской войны и иностранной интервенции на территории Дальнего Востока.
« — У города Хабаровска войны было разделение на белых и красных».
Среди пассажиров – студенты, школьники, в том числе, дети участников специальной военной операции. А также гости туристического фестиваля «Дальний восток – Дикий восторг», который в эти дни проходит в крае.
София Исакова, турист: «Как будто ты едешь в советское время, не в наше современное, а вот, сейчас».
Электричка изготовлена на Рижском вагоностроительном предприятии более полувека назад. По сохранившимся чертежам точно воссоздан внешний вид и отреставрирована вся «начинка».
Евгений Вейде, начальник Дальневосточной железной дороги: «Данный электропоезд, у него богатая история эксплуатация – это самая массовая серия в СССР. Началась эксплуатация в 1972 году на станциях Юго-Восточной железной дороги».
Запуск маршрута приурочен к фестивалю, который проводится по президентскому нацпроекту «Туризм и гостеприимство».
Николай Иванов, заместитель министра туризма Хабаровского края: «Тем самым, мы будем популяризировать наш Хабаровский край, будут открываться новые локации, будем прорабатывать с молодёжью в плане интерактивных игр, развитие новых маршрутов».
Рейс электропоезда стал началом нового патриотического проекта под названием «Земля дальневосточного мужества». Пассажиры посетили комплекс «Волочаевское сражение». Узнали, как протекала битва между красными и белыми возле сопки Июнь-Корань.
« — В мирное время шашки всегда были тупыми».
В планах также восстановить и туристический маршрут Хабаровск – Комсомольск под названием «Красная гвоздика».