Беспилотники намерены поставить на вооружение исправительных учреждений региона – их протестировали на масштабных оперативно-тактических учениях по противодействию терроризму в одной из колоний региона. Квадрокоптеры в условиях максимально приближенных к реальным помогли оперативно провести операцию и обнаружить преступников. Репортаж Анны Леоновой.
ГАИ перекрывает улицу Целинную. Движение в обоих направлениях заблокировано. Исправительная колония №3 ныне полностью законсервированная – на пару часов становится плацдармом для проведения масштабных учений, максимально приближенных к реальным.
« — Я предлагаю разговор!
— Уже поговорили, хватит, выходи в глаза людям посмотри!».
Заключённые с самого утра отказываются соблюдать распорядок дня режимного объекта. Разговоры шумно перетекают на улицу, перепалка, попытки усмирить осужденных – но всё-таки бунт!
« — Нас здесь много, давай руководство управления, прокуратуру!».
Страсти накаляются до предела, слух о бунте распространяется так же стремительно как этот огонь, который заключенные устроили, использовав тюремную мебель. Группа переговорщиков прибывает на место, в ход для убеждения сдаться идет «тяжёлая артиллерия».
« — Поговори с мамой, с Ниной Ивановной, она переживает за твоё здоровье…
— Слушай, начальник, мою мать не трогай! Сколько беспредел будет продолжаться? Вчера арестантов позакрывали, после шмона троих закрыли в изолятор…».
Пока силовики готовятся к штурму, вот здесь уже произошёл захват заложников – медсестра находится в медпункте в окружении условных террористов.
« — Очень страшно, я будут кричать, у меня муж и двое детей, спасите меня, пожалуйста!».
Сценарий учений списан не с криминального сериала – взят из реальной жизни: несколько лет назад в Иркутской области 300 заключенных захватили заложников, сожгли производственные помещения. Погасить бунт тогда и сейчас удаётся силовым методом.
« — Помогите, помогите, нам нужна машина, 5 млн, орудие, телефоны, беспрепятственный выход, меня зовут Серёга!».
Все подразделения дальневосточной ФСИН, Росгвардия, ФСБ, МЧС отрабатывают противодействие терроризму. В небо поднимают беспилотники.
Разработчики современных дронов тоже принимают участие в учениях. Квадрокоптеры с высоким разрешением позволяют не только провести разведку обстановки на территории колоний, но и даже зафиксировать мелкое вооружение в руках преступников.
Максим Помыкалов, советник генерального директора компании по производству беспилотников, г. Москва: «Да, бывают внешние факторы – тень, тепловой след, но в целом, достаточно точно определяет количество людей, тип техники, по составу людей – военные, гражданские. Плюс, если системы вооружения пулемёты – определяет в формате «орудие», а если дрон – то в формате «дрон». Видите, так он определяет, вот танк».
И новые технологии на охрану правопорядка в исправительных учреждениях активно внедряют. В УФСИН страны есть целые программы противодействия терроризму.
Сергей Щербаков, заместитель директора ФСИН России: «Технологии идут вперёд, мы видим, что на фронтах специальной военной операции и в гражданской жизни беспилотная авиация показывает себя с лучшей стороны. Сегодня был эпизод, когда беспилотник чётко определяет людей на фоне леса, выдавать целеуказания – сотрудник быстрее ориентируются».
Поэтому беспилотники встанут в первую очередь на вооружение отрядов спецназначения ФСИН. Учения в хабаровской колонии продемонстрировали – с помощью дронов поиск сбежавших заключенных прошёл быстрее, чем в реальной жизни это делает боец с собакой.