С просьбой открыть в Амурске зал ожидания с кассой и камерой хранения – взамен старого автовокзала, который не работал уже 3 года, председатель районного Совета ветеранов обратилась к Дмитрию Демешину на личном приёме. Кроме того, Минтранс передал муниципальному перевозчику новые автобусы. С пассажирами встретилась Алина Леонтьева.
Здесь пока нет той неповторимой атмосферы автовокзала со всеми атрибутами и голосом из динамика «Начинается посадка на рейс…», но у билетных касс уже не протолкнуться.
Такую оценку Татьяна Шумилова даёт, едва переступив порог помещения. Открытия автовокзала, хоть и небольшого, вместе с жителями района добивалась с 2022 года.
Татьяна Шумилова, председатель совета ветеранов войны и труда Амурского района: «Я рада что, я уже говорила, что Дмитрий Викторович услышал и посчитал, что это проблема, да, действительно. Он всё это контролировал, и все постарались выполнить это поручение».
С просьбой открыть в Амурске зал ожидания с кассой и камерой хранения председатель районного Совета ветеранов обратилась к губернатору на личном приёме. После продажи здания автовокзала за долги, дожидаться автобуса людям часами приходилось на открытой платформе. Подходящее помещение нашлось быстро – бывшая диспетчерская ПАТП.
Ремонт здания контролировали ветераны предприятия.
Евгения Ликанфа, ветеран Амурского МУП ПАТП: «Приходила все время, интересовалась: «Ну, что тут делают?» Там увидела – разобрали, там – пол выкинули, сделают. Я когда в 1983 году приехала, здесь было старое здание. Также касса здесь была, дверь, сюда заходили мы. А потом уже переделали по-другому. Вы возродили снова всё».
Возродили – это и про само пассажирское автотранспортное предприятие, что могло кануть в Лету за долги перед налоговой службой – свыше 60 млн рублей. Погасить задолженность и сохранить муниципального перевозчика, что важно, с собственной ремонтной базой, помог район.
Евгений Сливкин, директор Амурского МУП ПАТП: «Было изначально 6 маршрутов. Сейчас они увеличились у нас до 14 маршрутов. Пассажиропоток тоже более 2 тысяч человек в сутки у нас уже. Планы у нас по развитию – нарабатывать маршруты, закупать технику и также спецтехнику».
И уже сейчас обновление автопарка. От краевого Минтранса – ключи от недавно сошедших с конвейера автобусов. Даниил Матвеев осматривает рабочее место. Встроенные «ЭРА-Глонасс», тахограф…
« — О графике вождения, о скорости вождения. Вся информация приходит, и сколько работал водитель, и какой водитель работал»
12 лет крутил баранку старых автобусов иностранных марок. То и дело вставал на ремонт, что сказывалось на зарплате. Новое транспортное средство – отечественное, и уже хорошо показало себя на трассе.
Даниил Матвеев, водитель автобуса: «Хорошо, конечно. Он и не ломаться будет. Меньше сходов и всего тому подобного.
– Ну и в принципе, обновление автопарка всегда хорошо…
— Это всегда хорошо. Очень хорошо. Потому что на старых автобусах работать, это невозможно».
Ярко-оранжевые автобусы будут курсировать между Амурском, Комсомольском и Эльбаном. До конца года благодаря поддержке края район получит еще два новых автобуса.
Павел Боровлёв, глава Амурского района: «В планах у нас, естественно, обновление парка и в следующем году, мы не собираемся останавливаться. Это все арифметически считается. Мы надеемся, что у МУП ПАТП после «выздоровления» появится возможность и самим ещё покупать либо через лизинговые схемы».
А значит, путь из точки А в точку Б для жителей большого района станет доступней и комфортней.