Восемь серьезных ДТП с пострадавшими произошло в этом году в крае на железнодорожных переездах. Это результат нарушения водителями правил дорожного движения. Чтобы избежать трагедий, в учебном центре ДВЖД будущие машинисты на тренажерах отрабатывают, как действовать в аварийных ситуациях. Остановить локомотив сегодня попробовала и Диана Долгунцева.
Вот так, электричка пересекает железнодорожный переезд. Без происшествий.
А уже на этих кадрах пассажирский локомотив врезается в автомобиль, и тот начинается полыхать. Это всего лишь симулятор. А картинку реального столкновения с грузовиком, у которого отказали тормоза, Петр Дымович вспоминает все шесть лет.
Петр Дымович, машинист грузопассажирского движения первого класса: «И он сносит ограждение переезда, у него выбивает передний мост, он улетает. И сам грузовик становится юзом в мою колею и все это метров за 200. Скорость была под 70 километров в час и экстренное торможение и столкновение»
Самое страшное, что тормозной путь у поезда слишком длинный. В один момент движущийся состав просто невозможно остановить.
Этот виртуальный пассажирский локомотив весом более тысячи тонн подъезжает к переезду, на который выехал водитель-нарушитель. В такой ситуации, чтобы остановить махину, машинистам нужно начинать тормозить практически за километр.
Страшная авария произошла в крае весной прошлого года. Тогда локомотивная бригада не смогла предотвратить наезд на самосвал. Поезд буквально разорвал его на части. Позже выяснилось, что водитель не имел права управлять автомобилем.
С начала года на Дальневосточной железной дороге произошло 8 столкновений автомобилей с поездами, в них пострадал один человек. Все происшествия — по вине водителей. Но железнодорожники резюмируют — в 2024-ом аварий было больше.
Артем Багдасарян, заместитель начальника ДВЖД по Хабаровскому территориальному управлению: «Дорога со своей стороны постоянно работает с профилактикой дорожно-транспортных происшествий, то есть это в первую очередь: следим за состоянием железнодорожных переездов, освещения, установка направляющих столбиков, то есть полностью сигнализация»
За последние пять лет в крае на железной дороге произошло 25 ДТП, 7 пострадавших, 1 погибший. Лишение водительских прав за нарушение переезда для водителя в этом случае — не самая суровая санкция, в сравнении с ценностью человеческой жизни.