X

Пит-стоп на пути к океану: транзитный парк для восточных морских портов запустили в Комсомольске

В Хабаровском крае открыли новый транзитный парк на грузовой железнодорожной станции «Комсомольск-Сортировочный». Это увеличит пропускную способность БАМа. Колоссальный по масштабу проект позволит пропускать больше поездов в направлении морских портов на Востоке страны. Все подробности у Инны Мониной.

Первые метры по новым путям локомотив-тяжеловес проделывает с легкостью.

Словно указывает вектор дальнейшего развития пара самолетов, которые собирают в промышленном центре Востока России.

Новый транзитный парк стал седьмым на станции «Комсомольск-Сортировочный», его построили за полтора года.

Было уложено 8 путей общей длиной почти 16 километров. Сегодня здесь делают остановку поезда, которые следуют транзитом через станцию., чтобы сменить бригаду машинистов.

В парке установлено 36 стрелочных переводов.( 690 – экран транзит парк) Управляют ими в диспетчерской – это цифровой командный центр, где не только регулируют движение касанием мышки, но знают — какой везут груз.

Сергей Макиенко, дежурный по станции Комсомольск — Сортировочный: «Ну вот по 51-ый пути стоит, будет отправляться на Ванино уголь, экспорт, целый состав»

Это единственная станция на участке БАМа на Дальневосточной железной дороге, где вагоны со всей России сортируют в направлении восточных морских портов.

Для российских грузов – это прямая дорога в Азию. Прямо сейчас здесь создают технологические резервы для роста перевозок. На железных дорогах Дальнего Востока ликвидируют «узкие места» – что многократно увеличит экспортный потенциал России.

И пока через хребет Сихотэ-Алинь к океану ударными темпами тянут вторую нитку железной магистрали, здесь уже открыли новый транзитный парк, чтобы принимать и отправлять больше поездов.

Сергей Федоров, первый заместитель начальника Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций: «Основной приоритет – преобладающий вид груза – конечно же — это уголь и он будет наращиваться. В перспективе должны пойти контейнерные поезда. Станция «Комсомольск – Сортировочный» подлежит дальнейшей реконструкции и расширения транзитного парка, и строительство дополнительных путей в сортировочном парке, и других парках, поэтому стройка здесь не останавливается, практически, ни на минуту»

Со следующего года новый парк сможет принимать поезда на электрической тяге.

Фактически, это будет пит-стоп на пути к океану: приходящие с БАМа тепловозы будут передавать эстафету электропоездам.

Андрей Гамков, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Комсомольскому территориальному управлению: «Осталось всего от Комсомольска до Ванино пять перегонов, и сегодня мы говорим о том, что заложено 35 ниток поездов до Ванино, а сегодня уже стоит задача перед РЖД 75 пар поездов проводить по этому участку электрифицированному. Поэтому этот парк технологически нужен, крайне нужен для того, чтобы развязать ж/д станцию «Комсомольск — Сортировочный»

Не только рост грузооборота – но и новый импульс для всей инфраструктуры БАМа. Реконструкция станций, новые рабочие места, уже сегодня в отдаленные поселки приходит высокотехнологичная медицина – уникальный поезд «Святой Пантелеймон». История легендарного БАМа повторяется в новом витке – становится драйвером экономики и создает возможности для развития регионов.