X

До полного восстановления: операции по лечению сложнейших ранений у бойцов СВО проводят в Хабаровске

К высокотехнологичным операциям по лечению последствий сложнейших ранений у бойцов, которых эвакуировали из зоны спецоперации, приступили в первой краевой больнице Хабаровска. Такие вмешательства, о которых еще недавно даже не писали в медицинских учебниках — врачи проводят впервые. Зачастую -они гибридные-сразу несколько бригад и отделений клиники принимают участие в спасении жизней. Анна Леонова с подробностями.

По сути сейчас в операционной пишется новая страница в истории медицины. Команда торакальных хирургов мастерски, но почти не дыша извлекают осколок, который застрял в крайне опасном месте-позади трахея, слева аорта, все в окружении легочных артерий. И одно неверное движение-может привести к серьезным осложениям и даже летальному исходу.

Егор Юдин, торакальный хирург КГБУЗ «Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева»: «Путем длительных поисков и длительного выделения инородное тело было адекватно удалено при помощи сосудистых хирургов, которые стояли на страже возможно случайно возникшего кровотечения, все прошло идеально, инородное тело удалено, никаких кровотечений не возникло»

Микроскопические остатки металла — это то, что боец вез в себе несколько тысяч километров — от фронтового окопа по медицинской эвакуации — через не один полевой госпиталь и наконец в «первую краевую» Хабаровска. Минно-взрывная травма — с ней врачи сталкиваются впервые. И эти множественные осколки привели к повреждению артерий у бойца и сильно мешали жить.

Александр Нужных, сосудистый хирург КГБУЗ «Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева»: «Проходит срок большой после ранения, они в тканях, мышцах, удалить тяжело их. Они кристаллизуются как инородное тело, вот он возле артерии осколочек мелкий сидит, тень видите, перебил артерию, ложная аневризма —  это такой мешок в тканях, как граната в человеке — может разорваться, может сдавливать, болевой синдром вызывает»

Николай — всего несколько часов после операции, взрывной волной повредило кишечник. Хирург поработал в полевых условиях, но завершающий аккорд здесь — в хабаровской операционной.

Николай, участник специальной военной операции: «Разрывы кишечника многочисленные поперечные и продольные, осколка, повезло, не было, доктора сказали операция прошла отлично, восстановление будет быстрее даже, чем планировалось»

Дмитрий Лапшин, заведующий отделением колопроктологии КГБУЗ «Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева»: «Был пациент, у которого во время операции извлекали пластмассовые осколки взрывного устройства, усложняет ход операции, минно-взрывные травмы мы с такими не сталкивались, оперировали пациентов онкологических, либо не так часто после травм, полученных в мирной жизни»

И этот новый для них опыт врачи первой краевой ставят на высокотехнологичный уровень. Гибридные операции-несколько бригад разного профиля полностью берут бойца под свою опеку — и восстанавливают все — от органов слуха, пластики мочевого пузыря до тяжелейших поражений ног.

Андрей Субботин, главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница имени профессора С.И. Сергеева»: «Технологии, которые мы внедряем они позволяют оказывать высокоспециализированную помощь и надо сказать, что ни одного погибшего нашего героя в наших стенах нет, четко понимаем задачу, которую поставил Президент, все абсолютно ребята, которые вернулись им должны оказывать помощь и мы ее оказываем»

И из окон палаты строится то, о чем тоже просили бойцы у главврача. По кирпичику вырастает храм имени великого хирурга-святитель Лука тоже спасал жизни, в том числе и воинам.

И еще один этап. В первой краевой получили лицензию на амбулаторную реабилитацию. Достраивают водный комплекс, оздоровление бойцов в условиях невесомости будет быстрее и эффективнее.