Такой прецедент в регионе создан впервые. Для этого по поручению губернатора появится специальное учреждения, которое обеспечит обслуживание дорог. Что изменится, узнала Анна Кальчук.
По Ленина теперь точно можно и с ветерком, не хватает разметки, но это по сравнению с весенними выбоинами – мелочи. Постепенно главные улицы города после многочисленных жалоб и требований приводят в порядок.
Где-то ремонт финансирует сам город, где-то деньги краевые, к примеру, на Краснодарской – большая часть за федеральный счёт по президентскому национальному проекту «Инфраструктура для жизни». Автомобилисты вложения оценили, особенно приезжие.
« — Если сравнивать с другими городами, то в Хабаровске хорошие дороги. Если сравнивать Урал, Саратов, то в Хабаровске прекрасные дороги. Я сам с Ямала».
« — С учётом того, что его сделали. Вполне себе хорошие дороги получились».
Но такие оценки – пока исключение. Чаще без улыбок притормаживают и объезжают ямы.
« — Да плохие дороги у нас в Хабаровске… «Ходовка», конечно, умирает».
Бизнесмен из Китая, как он себя называет Юрий, давно работает на две страны. По так называемому хабаровскому «гостевому маршруту» и сами ездит часто и земляков возит… говорит: пока родные дороги по комфорту выигрывают.
« — В Хабаровске ям много. Ремонтировать много. Ямы много давно…
— Если с вашими дорогами сравнивать, у вас получше?
— Конечно, лучше».
Чтобы и в Хабаровске стало лучше, центральные улицы край берет в свои руки.
Поручение губернатора привести в порядок «маршрут №1» – от Матвеевки до Комсомольской площади, переулок Дьяченко, улицы Шевченко, Тургенева, вся Ленина и Ленинградская вместе с переулком – почти 300 тысяч квадратных метров проезжей части.
Константин Кравцов, Министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: «Берём на себя полностью содержание дорог зима-лето. В первую очередь прорабатываем зимнее содержание. И задача поставлена губернатором – до ноября произвести закупку зимней техники, создать предприятие, определить места размещения персонала, места размещения техники, разработать технологическую карту по уборке улиц в зимнее время».
Уже началась проработка, как ликвидацию такой картины сделать эффективнее. Принято решение о закупке 29 единиц техники. Такой парк и его содержание, плюс обеспечение кадрами на первом этапе потребует полмиллиарда рублей. Но такая схема должна стать более действенной, учитывая, что регион и сейчас субсидирует часть работ города. В случае с краевым бюджетным учреждением контроль усилится кратно.
Законопроект о передаче, в том числе, и этой центральной улицы города в край уже направлен в Законодательную думу. Осеннюю сессию депутаты начнут с этого вопроса. Но учитывая резонанс темы ремонта и содержания дорог, особенно зимой, в правительстве региона надеются на положительное решение.