X

Работы по опытному производству Суперджета-100 завершили авиастроители Комсомольска-на-Амуре

Комсомольские. Заключительный из этой серии самолёт накануне приземлился в подмосковном Жуковском для продолжения сертификационных испытаний. Одновременно развёрнута подготовка к полноценному выпуску авиалайнера – будет организована прямоточная линия сборки. Репортаж Людмилы Смирновой.

Стремительный технологический взлёт нового российского Суперджета продолжается. С отечественным двигателем ПД-8, он ещё на шаг ближе к моменту, когда впервые поднимется в небо с пассажирами на борту.

Тысячи людей провожают опытный самолёт, который первым в истории поднялся в небо с отечественными двигателями разработки ОДК Ростеха.

Лайнер, как и все опытные машины, стал именным: назван в честь первого президента компании Виктора Субботина. Под его руководством фактически с нуля было создано производство и стартовали лётные испытания.

По традиции, самолёт качает крылом над цехом, где появился на свет. С заводского аэродрома он выполнил 33 полёта, в том числе сертификационные. Суммарно – более 80 часов в небе, поднялся на максимальную высоту – 12 тысяч 200 метров и готов к финальным испытаниям.

Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Сегодня для нашего коллектива очень важный этап: мы закончили работы по опытному производству. Провожаем наш второй опытный самолёт для дальнейших испытаний в лётно-испытательном комплексе в городе Жуковский. И у предприятия сейчас следующая задача – сосредоточиться уже на серийном выпуске самолётов».

В разной степени готовности сейчас – 24 воздушных судна. Введён в эксплуатацию новый ангар лётно-испытательной станции – в нём уже идёт работа над первым серийным лайнером, который начнёт перевозить пассажиров в следующем году.

Завершается реконструкция цеха окончательной сборки – там формируют прямоточный конвейер и оснащают новым оборудованием – российского производства.

Андрей Сойнов, директор производственного центра ПАО «Яковлев» ОАК Ростеха: «Сейчас мы находимся возле стенда стыковки отъёмной части крыла с фюзеляжем. Это российская разработка – четвёртый проект в России и первый у нас, который реализован по принципу отсутствия фундамента. Стенд мобильный, и возможен перенос в зависимости от производственных задач».

Тем временем, в Жуковском два опытных «собрата» этого самолёта уже подключены к сертификационным испытаниям. Первый борт с отечественными системами успешно достиг скорости и числа Маха выше предельных, полёт проходил в сопровождении экспертов авиарегистра. Работу по сертификации систем и агрегатов в составе самолёта планируется завершить в этом году, и с 2026 года – начать поставки в авиакомпании.