На треть данный показатель даже превосходит среднероссийский. Об этом полпред Юрий Трутнев заявил на заседании Совета Федерального округа. Одна из ключевых тем – инвест-привлекательность на Дальнем Востоке. Задача от Президента – к 2030 году дойти до 12 триллионов рублей частных вливаний.
Сейчас проекты, а их на территории около 3 тысяч, профинансированы более чем на 5 триллионов. Полпред отметил, что будет не просто, учитывая высокую ставку рефинансирования и ограничения в энергетике. Но работа по привлечению бизнеса в новые проекты не остановится. Есть поручение министерствам – разработать пути решения проблемных моментов, в том числе, принимая во внимания все ресурсы регионов.
Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО: «У всех регионов есть определенный объём возможностей. Где-то это связано с рыбой, где-то это связано с полезными ископаемыми, где-то это связано с другими отраслями. Совершенно очевидно, что, проанализировав эти возможности, мы можем их использовать: можем сформировать программу разведки новых месторождений, можем разобраться, что использовать из водно-биологических ресурсов».
Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «В лидерах Хабаровский край по привлечению инвестиций, и это связано на самом деле с большими государственными проектами, это строительство Восточного полигона, это Малмыжский ГОК, это Тихоокеанская железная дорога, это порт Эльга. Точек роста у нас много. Это обрабатывающие производства. И большое спасибо, уважаемый Юрий Петрович, он поддержал строительство завода аффинажного. Но для того, чтобы построить завод, нам нужно пройти очень большой путь».
Также на совете обсудили работу ТОР «Патриотическая». С 2023 года предприятиями, которые получают господдержку, по этой линии выпущено и отправлено за ленту продукции на 6 миллиардов рублей. Помощь продолжится и дальше, но при условии, что резиденты будут исполнять все требования. В частности, Юрий Трутнев отметил, что хабаровские багги следует удешевить и производить их полностью из отечественных комплектующих. Сегодня они идут с японскими двигателями, а общая стоимость достигает почти 4 миллионов рублей.