Новый международный терминал Хабаровского аэропорта полностью готов. В июне будут получены необходимые документы для его открытия. Об этом первый замминистра транспорта России Валентин Иванов заявил на встрече с Дмитрием Демешиным. Представители ведомства также осмотрели инфраструктурные возможности региона, в частности, трассу «Обход Хабаровска». Подробности – у Анны Кальчук.
Миллион пассажиров в год, путь к этому числу новый международный авиатерминал Хабаровска начать должен уже совсем скоро. После неоднократного переноса сроков сдачи и спорных вопросов новость о финале приходит из Минтранса России. Первый замминистра озвучивает её на встрече с главой региона.
Валентин Иванов, первый заместитель Министра транспорта РФ: «Степень готовности полная. Аттестация пройдена. Идёт документальное оформление со стороны ФСБ. Завершаются эти мероприятия. Рассчитываем, что в июне получим все документы для открытия».
Современный терминал краю, который, по сути, является дальневосточным хабом, нужен как никогда. Сейчас идёт плотная работа с авиакомпаниями. Цель – максимально расширить полётную программу.
Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Сейчас только закончился форум. Все поднимают вопрос об увеличении рейсов и у меня с руководством «Аэрофлота» есть договорённость. Конечно, хоть и столицей является Владивосток, Хабаровск – это центр макрорегиона географический».
Поэтому все пути, в том числе, и автомобильные – в зоне внимания федерального ведомства. Трасса «Обход Хабаровска». Сегодня она свою задачу выполняет, но потенциал её на 100 процентов не раскрыт. Магистраль должна соединить все федеральные артерии и, главное, выйти на международную – на Большой Уссурийский.
Ирина Горбачёва, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края по инфраструктуре: «Он входит в опорную сеть России. Он региональный. Сейчас вся дорога региональная
— Границы федеральных дорог получится?
— Вот. И почему мы говорим, что нужен четвёртый этап. Как раз чтобы мы соединили эти дороги и у нас получится полностью».
Причём, цифровое оснащение дороги уже готово к будущему потоку. Автоматизированная многофункциональная система управления, каждый участок – под объективами камер 24/7, они в нужный момент сигнализируют о любой внештатной ситуации. Работает и собственная спецслужба.
« — Появилась служба аварийных комиссаров. Она оперативно выезжает. У нас порядка 300 случаев помощи».
Замминистра транспорта озвучил и планы на Большой Уссурийский, которые активно начали воплощаться в жизнь. Концепция пункта пропуска согласована, проведены торги и выбран генеральный подрядчик этой исторической стройки. Теперь задача и «федералов», и края – максимально сдвинуть сроки, чтобы не сильно отстать от соседей: окончание строительства китайского пункта пропуска намечено на 2026 год.