Эксклюзив «Вести. Хабаровск»: как испытывают полностью отечественные Суперджеты – взгляд изнутри
Опытный «Суперджет» в Комсомольске-на-Амуре готовят к первым сертификационным полётам. Сейчас там тестируют две машины, ещё одну – в подмосковном Жуковском. Оценке подлежит абсолютно всё. Как проходят испытания – в эксклюзивном репортаже Людмилы Смирновой.
Суперджет. Миллионы пассажиров в российских регионах не понаслышке с ним знакомы. Но сегодня у нас есть уникальная возможность показать вам то, что обычно происходит за кадром. Расскажем, как испытывают первые отечественные не зависящие от импорта пассажирские лайнеры!
Самолёт заправляют – ни много ни мало 12 тонн топлива! А пока Заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Завалкин осматривает машину перед полётом, у нас есть уникальная возможность посмотреть, как всё устроено в салоне. За спиной экипажа будут работать ведущий инженер и бортовой оператор. На монитор в зависимости от задач можно вывести разные параметры машины.
« — Вот видите – даже есть такая лампочка специальная – «Отказ». То есть, можно вводить отказы в различные системы».
Причём, отказы – разные, включая те, вероятность которых составляет – вдумайтесь – более чем 10 в минус девятой степени – то есть, практически невозможные!
А здесь, обратите внимание, такие вот металлические конструкции. Каждая из этих пластин весит порядка 15 кг. Они имитируют кресла с пассажирами. Это даёт возможность оценить центровку самолёта в различных вариантах заполнения салона.
Этот борт впервые поднялся в небо в марте, он стал первым из трёх опытных самолётов, который получил отечественные двигатели ПД-8. Вот они – оснащены дополнительными датчиками.
Виктор Низовцев, представитель «ОДК-Сатурн»: «Датчики, которые оценивают температурное состояние двигателей, расходные характеристики его, чтобы доказать, что он действительно безопасен и конкурентоспособный, чтоб люди спокойно летали!».
Специалисты ОДК Ростеха сопровождают их на всех этапах испытаний. Выполняют послеполётные проверки двигателей – даже ночью, чтобы выйти на высокие темпы испытаний.
Для этого борта полёт – по счёту 16-й, оценивают уже сертификационные режимы. Суперджет успел побывать на максимальной для него высоте – это так называемый «максимальный эшелон» полёта.
« — Достигли высоты 12 200, в том числе в составе нашей силовой установки самолёта!».
Тестировали машину на максимальных углах атаки более 25 градусов и при минимальной скорости 99 узлов.
Вадим Широких, начальник лётно-испытательного комплекса, лётчик-испытатель филиала «Региональные самолёты» ПАО Яковлев ОАК Ростеха: «Начиная с системы управления, которая не позволяет попасть в сложные ситуации – то есть, всё это предусмотрено, и наш уровень защиты, я считаю, самый лучший в мире!».
Двигатели даже выключали в полёте и запускали снова. Задача всех этих испытаний – подтвердить безопасность и надёжность пассажирского лайнера. Ну, а мы поднимаемся на третий борт – полностью отечественный – включая обшивку салона.
« -У меня ощущение такое, по крайней мере сейчас, что она даже комфортней, чем у нас была американская. Большие багажные полки, большое пространство – самолёт очень комфортный! Очень любят пилоты – просто они когда пересаживаются на наш самолет с Боинга, с Эйрбасов, они говорят: «Какое удовольствие летать на этом самолёте!».
Вадим Широких в программе Суперджет – с 2006 года. Лётчик-испытатель – это и про путешествия: впереди – экстремальные полёты в Якутии, при критически низких температурах, и в жаре Аравийского полуострова. По завершении сертификации с 2026 года предприятие ОАК Ростеха планирует выпускать не менее 40 импортозамещённых самолетов в год.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "Промышленность"
-
Технологии, опыт и уверенность в будущем: комсомольский НПЗ отметил 83-й день рождения
5 декабря, 12:38 -
«Спрос растёт»: единственная за Уралом ферма по выращиванию форели планирует увеличить производство
5 декабря, 10:04 -
Ходовые испытания судна «Керченский пролив» продолжаются в акватории Японского моря
2 декабря, 12:21 -
Учёный из Хабаровского края стал лучшим молодым изобретателем страны
2 декабря, 11:10 -
Промысловики региона – вторые в ДФО по объёму вылова рыбы: в крае подвели итоги лососёвой путины
1 декабря, 10:56 -
Новое технологичное оборудование запустили на заводе хабаровской ремонтно-монтажной компании
28 ноября, 12:22 -
Производство печатных плат для электронной промышленности планируется создать в Хабаровском крае
21 ноября, 16:55 -
Истребитель пятого поколения Су-57 представили на Международной авиакосмической выставке в Дубае
19 ноября, 11:55 -
Специалисты АСЗ завершили первый этап заводских испытаний судна-спасателя «Керченский пролив»
10 ноября, 13:20 -
Более 26 млрд рублей в бюджет региона перечислено добывающими предприятиями края в 2025 году
31 октября, 11:44



