ЗиЛ-164, Газ АА и М-1 – и это ещё не весь список военных машин, которые за многие годы работы им удалось собрать в коллекцию. Об истории автомобилей и их подготовке к 80-летию со Дня Победы узнавала Виолетта Смыслова.
Евгений свой МВ-750 получил в наследство от отца. И уже 30 лет сохраняет его в первозданном виде. С военных лет остались стойки для пулеметной турели в передней и задней части коляски. Транспорт почтенного возраста преодолевает немалые расстояния и ни разу не подвёл своего хозяина. Сегодня мотоцикл готовится показаться во всей своей красе на праздновании 9 мая.
Евгений Зарванский, владелец мотоцикла МВ-750: «Кушает» он у меня всё. Я как-то перепутал однажды канистры и залил солярки в него, долго заводил, но завёл. Дымил, но поехал и проехал! 20 литров этой соляры я откатал. То есть, двигатель у него рассчитан именно на военные периоды, когда проблемы с топливом. Он «ест» всё!».
Этот мощный автомобиль Газ-67 – 1943 года выпуска – перевозчик пехоты и раненых во время Великой Отечественной. Механик, словно хирург, проверяет каждую деталь. И вот слышатся мощные ревущие звуки мотора
Сергей Могильный, механик клуба «Авторетро-100»: «Сейчас, судя по звукам, которые вы слышите, проходят настройки одного из автомобилей. Нашли причину и потихонечку приводим в соотвествие».
ЗИЛ и два ГАЗа, как три столпа военной транспортной мощи, уверенно стали в линию, готовые выехать на празднование 80-летия Победы. Последние штрихи – полировка до блеска.
« — А что вы смотрите?
— Да тут есть одно подозрение у меня».
В хабаровском клубе «Авторетро-100» транспорт оживает и помогает сохранить память о поколении людей, отдавших свою жизни за будущее потомков. Многие машины механики восстановили практически с нуля.
В основном, в колонне «автоветеранов» 9 мая пойдут машины 1930-40-х годов. Возглавит её М-72 «Победа» 1956 года выпуска – появилась в клубе 25 лет назад.
Клуб к 9 мая подготавливает ретро-технику уже 26 раз. В этом году на празднование Победы в Великой Отечественной отправятся около 20 единиц транспорта.
Эти фронтовые «трудяги» в полной готовности и даже модели 1936 года выпуска – в работе, ничем не уступают современному автопрому.