С хабаровского завода подрядчику передали первую партию свай для возведения подъездных путей и мостов к будущему пункту пропуска. Помимо этого, на предприятии уже приступили к изготовлению дорожных плит. Все материалы проходят тройной контроль качества. Территория острова – климатически сложная, поэтому под неё разработана специальная технология производства. Там побывала Анна Леонова.
Вот так ювелирно раствор заливается в железобетонный каркас будущей сваи. Полторы тысячи штук должны уйти с заводского конвейера. Такие «островные» масштабы соответствуют масштабам самого проекта Большого Уссурийского. Но объёмы специалистов предприятия не пугают – справятся!
Андрей Бакшеев, зам. генерального директора завода по производству: «С помощью подачи бетона заливаем формы, включаем вибрации и режим тепло-важной обработки, и в течение 17 часов в сутки изделие набирает прочность. И уже отправляем заказчику через три дня после набора прочности».
А прочность – это основное требование застройщика к сваям. Территория Большого Уссурийского острова мало того, что подтопляемая, но и климатически сложная – ветер, мороз, перепады температур. Поэтому на заводе идет жёсткий контроль качества продукции.
Елена Зубарева, начальник отдела контроля качества завода: «Начиная от инертных материалов, когда нам завозится песок, цемент, щебень – это всё мы проверяем в нашей производственной лаборатории. Мы видим, как замешивается бетон, был подобраны специальные смеси для изготовления этих изделий, пересмотрели тепловой режим, чтобы специально пропаривались».
Сваи разной длины ждет застройщик подъездных путей к пункту пропуска: под устройство дороги, под мостовые переходы арочного типа – проект уникальный для Хабаровского края. Получив паспорт качества, сваи уходят на отгрузку.
Партия пробная, но не последняя. Тестовые сваи длиной 11 метров прямо сейчас готовят к отправке на остров. Именно в таких прочных конструкциях сейчас остро нуждается главный инфраструктурный проект региона
А параллельно на заводе приступают к изготовлению дорожных плит, и к ним тоже требования «космические». Они будут служить полотном для перемещения крупногабаритного груженного транспорта во время большой стройки и магистрали, и пункта пропуска.
Александр Власов, начальник формовочного цеха завода: «В местах со сложными климатическими и гидрологическими условиями. Высокие показатели класса плит позволяют выдерживать движения спецтехники. У нас показатели прочности измеряются приборами, плита предназначена даже гусеничной техники, аналогичные плиты из них аэродромы строят».
На острове поставки стройматериалов ждут. И предпочтение при заказе отдают исключительно дальневосточным производителям.
Евгений Шаталов, руководитель проекта «Строительства автомобильной дороги на Большом Уссурийском острове»: «Здесь будет очень комплексная система водоочистки, для этого необходимо будет устроить порядка 6 тысяч водосборных лотков из железобетона, 129 водоприёмных колодцев, коллектор для устройства водоотвода, понадобится порядка 8 тысяч труб полипропиленовых. Всё это изготавливается в России, вся продукция только российская, и в основном стараемся приобретать у местных поставщиков».
Завод на изготовление свай и плит берет не более полугода, такими темпами подъездные пути к пункту пропуска сдадут уже в 2027 году.