X

«Нас сильно обидели»: жители барака на Льва Толстого добиваются внесения дома в списки на расселение

«Заложники» – так себя называют жители одного из аварийных домов в центре Хабаровска: после активной застройки района, люди оказались окружены заборами. Можно ли найти выход со двора и из проблемной ситуации, выясняла Екатерина Груздева.

« — Калитка с той стороны закрыта на замок, хотели нам здесь сделать выход, чтобы мы ходили туда. Сказали – ходить вы здесь не будете.
— Почему?
– Потому что возмущаются жильцы».

Так Елена Русецкая и ещё 10 семей жильцов этого дома оказались практически в изоляции. Новая многоэтажка огородилась от соседей высоким забором. Выход с другой стороны тоже невозможен. Территория психиатрической больницы, естественно, за оградой. Единственный путь во двор и из него знают только жители. Пожарные и врачи «неотложки» – нет.

Елена Кукушкина, жительница дома по ул. Льва Толстого, 47: «Если мы вызываем «скорую», то нам приходится выходить на улицу Шмидта и встречать эту «скорую». А когда строился этот дом было вообще невозможно, даже пройти невозможно было».

Это кадры начала возведения многоэтажки. Техника работает у самого подъезда, глухой забор по всему периметру аварийной постройки 1955 года. Путь из двора, единственный – по стройплощадке.

« — Мы ходим по этой перекопанной земле, вечером особенно опасно, освещения нет. Сейчас мне надо пройти к выходу. Выхода нет, стоит техника, я как-то должна буду пролазить через неё».

Только после завершения возведения высотки застройщик убрал несколько пролётов своего забора, хотя, уверяет представитель компании, этого они делать были не должны. Проектом планировалось глухое ограждение и этого требовали нормативы.

Дмитрий Дубинин, представитель застройщика: «Территория психиатрической лечебницы должна быть огорожена глухим. В территорию психиатрической лечебницы входит данный барак, который тоже должен был быть огорожен, но в связи с тем, что в данном бараке проживают люди и необходим был подъезд к их территории, мы им выделили на нашем земельном участке выделили специальный подъезд, дорогу, заасфальтировали для того, чтобы подъезжали спецслужбы».

Семидесятилетний дом числится у городской администрации в списках аварийного жилья. В стенах зияют дыры, а полы в квартирах держат подпорки.

« — Вот у нас пол оседает и он стоит, я его поставил на домкраты, чтобы он вниз не опускался. Это одна комната, сейчас надо ещё эту комнату точно также ставить».

« — Конечно, нас обидели, что там говорить…Тут дом ещё стоял Шмидта 34, его снесли, дом построили, а нас бросили просто. Сейчас добиваемся, чтобы нас поставили хотя бы на очередь под снос».

Но пока дом ещё даже не внесён в краевую программу расселения.

Александр Уваров, заместитель начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации г. Хабаровска: «Расселение его будет осуществляться только при использовании региональных программ переселения, которые будут утверждаться правительством Хабаровского края по информации, поступившей из министерства ЖКХ. Утверждение региональной адресной программы планируется в этом году».

Поэтому сколько ещё жильцам придется мириться с таким в прямом смысле слова безвыходным положением, пока прогнозировать никто не берётся.