Двухмиллионного пассажира зарегистрировали накануне в аэропорту Хабаровска. Причём, рекордный показатель зафиксировали на месяц раньше прошлого «высокого» сезона. После пандемии пассажиропоток не просто восстановился, но и приближается к данным, которых никогда в истории авиасообщения из Хабаровска не было. Готовы ли перевозчики присоединиться к проекту увеличения рейсов и направлений, узнавала Анна Леонова.
Регистрация на рейс до Николаевска-на-Амуре, как, впрочем, и по остальным направлениям в хабаровском аэропорту проходит в штатном режиме. Пока на табло у операторов не высвечивается – рекорд – оформляется двухмиллионный пассажир!
« — Спасибо огромное! Спасибо!
— Мы вас поздравляем!».
Галина Омельченко – жительница Николаевска. В краевой столице находилась в служебной командировке. С почётным статусом её поздравляют представители аэропорта и вручают сертификат на посещение бизнес-зала. А от авиакомпании – ваучер на перелёт «туда-обратно» на двоих по любому из направлений маршрутной сети перевозчика.
Галина Омельченко, пассажир: «Вы знаете, настолько неожиданно, что, конечно, даже не знала, что такое может быть, приятно. Очень часто летаю и по работе, но больше в своих личных целях. На сегодняшний день спасибо, конечно, что даже наш маленький город, настолько здесь заинтересованы, что рейсы и полёты расширены, летаем в хороших условиях, в комфорте».
Продолжать расширять маршрутную сеть, а значит, и увеличивать пассажиропоток – это сейчас приоритетное направление хабаровского аэропорта. Тем более, достраивается международный терминал, уже в середине 2025 года новый аэровокзальный комплекс должен взять на себя загрузку, запечатанную в инвест-проект и поддержанную госкорпорацией ВЭБ.РФ. Пропускная способность объекта более 1 миллиона пассажиров в год только по зарубежным направлениям.
Юрий Кондратчик, генеральный директор АО «Международный аэропорт Хабаровска»: «Безусловно, инфраструктура у нас уже построена с запасом, в принципе, у нас потенциал для роста очень большой, пропускная способность аэропорта позволит существенно увеличить объём перевозимых пассажиров. Сегодня мы на месяц раньше встречаем двухмиллионного пассажира, что свидетельствует о стабильном росте, 8 процентов по этому году. Мы работаем над развитием и внутренней маршрутной сети, и над привлечением перевозчиков в аэропорт, и особое вниманием международной сети, китайскому направлению».
В аэропорт зашли уже все российские перевозчики, основная нагрузка лежит на федеральных игроках – они поддерживают приоритетную маршрутную сеть по самым популярным направлениям. В приоритете – социально значимые внутренние региональные перелёты. Субсидированных рейсов по Хабаровскому краю, финансируемых из средств краевого бюджета, уже выполнено в этом году более 45 тысяч.
Феликс Воропаев, генеральный директор хабаровского филиала авиакомпании «Аврора»: «Расширять свою сеть мы, конечно, планируем, и это связано, в том числе, и с развитием аэропорта, и с развитием нашего парка, самое главное, что в этом есть потребность, дальневосточникам нужно летать, это очень важная для них вещь. Хабаровск – это наша главная производственная база, порядка 50 процентов всех наших рейсов и разлёта осуществляется из аэропорта Хабаровска».
Хабаровск постепенно завоевывает статус хаба – крупного транспортного коридора Дальнего Востока. Из краевого центра выполняются рейсы по 40 направлениям, новые в этом году – Янтай и Санья.
А уже на следующей неделе в расписание ставят новый международный рейс – китайская авиакомпания заходит на маршрут до города Цзямусы. Кстати, до пандемии по этому направлению летал исключительно российский перевозчик.
До конца года аэропорт перевезёт почти 2,5 млн пассажиров и это лучший показатель в новейшей истории авиасообщения региона.