X

Если возникли сложности с перенастройкой телевизора, обратитесь на «горячую линию» РТРС

Жители Хабаровска и пригорода не могут перенастроить свои телевизоры – к нам в редакцию поступают десятки сообщений, что вернуть цифровые каналы первого мультиплекса не получается. Напомню, для улучшения качества картинки в столице региона и ещё 50 населённых пунктах, Дальневосточный филиал РТРС изменил частоту вещания. Почему возникают трудности с настройкой и куда обращаться за помощью, выясняла Екатерина Груздева.

 

« — Вчера вечером, когда пришла с работы, попыталась настроить, у меня не получилось, думала, может сегодня что-то изменится…».

Но ничего не поменялось, поэтому на экране все та же картинка – настроечная таблица. Уже второй день с пультом в руках хабаровчанка Екатерина Бушина пытается вернуть цифровые каналы. Перепробовала все варианты – и автоматический поиск, и ручной режим. Даже сбросила настройки до заводских и повторила инструкции. Тщетно.

Екатерина Бушина, жительница г. Хабаровска: «Через автоматический поиск у нас получилось найти только 10 каналов. Захожу в ручную настройку, номер канала 44, вот частота, получается… Нет сигнала, ничего не происходит, первый мультиплекс не появился».

Подобные жалобы и десятками поступают в редакцию. Каналы пропали, как вернуть – неизвестно.

« — Вот что делать, даже ума не приложу… Я живу одна, я уже не молодая, я не знаю, что делать. У меня и так было мало каналов, а сейчас вообще половина осталась, самые лучшие как раз не работают».

Работают, но на другой частоте. Дальневосточный филиал РТРС изменил её для улучшения качества картинки в столице региона и ещё пятидесяти населённых пунктах.

Телевизоры необходимо настроить самостоятельно. Выбрать язык и страну, указать тип сигнала – DVB-T2 и запустить автоматический поиск. Если автонастройка невозможна, то следует воспользоваться ручной. Для этого ввести нужные параметры, применить их и сохранить. Но, как признают специалисты РТРС, схема очень обобщённая. Телевизоров и приставок больше двухсот видов, каждый имеет свои настройки. Этот, например, автоматически нашёл нужную частоту без дополнительных данных.

« — Заходим в меню, выбираем трансляцию, переходим в автонастройку, выбираем цифровые каналы и включаем сканирование. Каналы настроены».

Если сложности возникли, можно обратиться на горячую линию РТРС по бесплатному номеру 8-800-220-20-02. Специалисты уточнят модель телевизора или приставки и озвучат подходящий алгоритм настройки.  Но это в теории, на практике же удалённо решить вопрос удаётся не всегда. Представители РТРС озвучили крайнюю меру.

Сергей Скрылов, директор филиала РТРС «Дальневосточный РЦ»: «Нужно приглашать специалиста, кто разбирается в телеоборудовании. РТРС сам не оказывает такую услугу, потому что наша задача – это эфирное телевидение. Если есть массовость в каком-то доме, да, тогда мы выйдем и всё поможем. Если это единичные случаи, это всё-таки сторонние организации, которые заточены и целенаправленно этим занимаются».

Полный переход на новую частоту должен завершиться 23 октября. Из-за настройки и ревизии резервного оборудования в вещании ещё могут происходить кратковременные прерывания, до 30 секунд. Мы в свою очередь, напоминаем зрителям, что ГТРК «Дальневосточная» отвечает исключительно за наполнение эфира, и не занимается распространением телевизионного и радиосигнала.

Телефон «горячей линии»: 8-800-220-20-02