X

Эксперимент к двухсотлетию: юбилей бессмертной комедии «Горе от ума» отметят в Комсомольске

Драматический театр Города юности готовит премьеру одноимённого спектакля благодаря грантовой поддержке «Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке» нацпроекта «Культура». Чем будут удивлять зрителя и о чем предложат ему порассуждать? На репетиции побывала Алина Леонтьева.

На большой сцене – финальные репетиции перед премьерой.

« — За армию стоит горой и прямизною стана лицом и голосом герой…
– Ой, не моего романа.
– Не вашего? Кто ж разгадает вас?
».

Разобранная на цитаты, что моментально ушли в народ, обессмертившая имя своего создателя комедия «Горе от ума». Даже спустя 200 лет многие поднятые в ней проблемы остаются актуальны. О чём и предлагается порассуждать комсомольским театралам

« — По мере я трудов и сил с тех пор, как числюсь по архивам, три награжденья получил».

Для Игоря Веслополова это уже третья за календарный год постановка по произведениям классической русской литературы: чеховский учитель гимназии Буркин, пушкинский Сальери и вот теперь – грибоедовский Чацкий, в которого актёр добавил свои черты.

Игорь Веслополов, актёр Драматического театра, исполнитель роли Чацкого: «Немножечко рассудительности. Там же он более такой юный довольно-таки, ему 20 лет. Вот. Немножечко-немножечко взрослости в связи с тем, что я старше персонажа. Вообще, именно поэзия Грибоедова, она посложнее будет. Способы рифмовки, раскладки вот эти все, они сложноваты, короче говоря. Плюс слова какие-то, обороты, которых сейчас у нас нет».

Пластический рисунок – ему в постановке уделена особая роль. Движения актёров сатирически утрированы. Так классический текст перемежается с элементами комедии дель арте, где язык тела выступает наравне со словом.

Дарья Зиновьева, хореограф, г. Санкт-Петербург: «У нас такие гротескные персонажи, утрированная пластика, вы сможете это увидеть в каждой из сцен. Артисты у нас работают почти все час двадцать спектакля на сцене, никуда не уходят с площадки. И в этом тоже есть особенная, да, пластическая, может, не такая стандартная».

Спектакль-эксперимент – так окрестила его постановочная команда из «северной столицы». Хрестоматийный текст разбавлен комментариями современного драматурга.

« — Почему Чацкий не спасает крепостных как Спартак?
– Да пьесу и так в свое время запрещали. Она вышла без цензуры только через 30 лет после смерти автора
».

Такой симбиоз, говорит режиссёр-постановщик Павел Никитенко делает произведение ближе зрителю в веке XXI. При этом, сам текст комедии пришлось практически вдвое сократить.

Павел Никитенко, режиссёр-постановщик, г. Санкт-Петербург: «В силу того, что многие контексты нам уже не ясны, не понятны, забыты и так далее. Но основную суть, основной смысл мы проявим и расскажем эту историю. Чтобы не видеть этих стыков, склеек, мы и добавили текст современный, да».

Постановка «Горе от ума» на комсомольской сцене стала возможна благодаря грантовой поддержке «Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке» нацпроекта «Культура». Увидеть её зритель сможет 19 и 20 октября. Ещё два показа пройдут в ноябре.