Субсидированные билеты до Москвы и Санкт-Петербурга закончились. Те, кто планировал новогодние каникулы, сейчас в поисках альтернативы, которая не радует по цене. Поднялись в стоимости и традиционные направления на праздники. Есть ли шанс улететь на Новый год и Рождество и ждать ли новых рейсов, узнавала Анна Леонова.
У Татьяны Сафроновой буквально на глазах рушатся планы на рождественские каникулы. За три месяца до праздника начала планировать отпуск, но сразу же столкнулась с препятствиями – дальневосточной субсидии на билеты до столицы в продаже нет. И тариф на сегодняшний день – от 256 тысяч рублей на семью – вряд ли позволит семье с двумя детьми увидеть новогоднюю Москву.
Татьяна Сафронова, жительница Хабаровска: «Это с пересадками получается, а это ещё сложнее, да, по стоимости ниже получается, но с пересадками с двумя детьми мы планируем лететь, тяжело, тем более, ночные пересадки».
Неподъёмные уже по стоимости и популярные на Новый год горнолыжные курорты Сахалина и Камчатки. Субсидии раскуплены, акции от авиаперевозчиков закончились. Туроператоры пытаются переориентировать клиентов с внутреннего туризма на заграницу. Но и там цены не радуют. Пхукет зашкаливает.
Дарья Нестерова, менеджер по туризму: «Смотрим отель «три звезды», самые активные даты – 30 декабря, берём на двоих взрослых с завтраком, стоимость – примерно 266 тысяч с половиной. Сразу ценник меняется – октябрь-ноябрь две недели столько стоит, а тут всего лишь около недели»
Сбавит предновогодний ценовой ажиотаж конкуренция, уверены представители тур-рынка. С начала ноября в полётную программу аэропорта Хабаровска заходит прямой рейс в Паттайю, Таиланд начинает сразу дешеветь.
Валентина Асеева, представитель Российского союза туриндустрии в Хабаровске: «Это большое подспорье, есть конкуренция, соответственно, ценовые показатели не скажу, что прям всех потребителей радует, но чем больше вариантов и предложений, соответственно, разумные цены».
А с 29 октября и до 29 марта встаёт в расписание прямой рейс на Цзямусы. Это китайское направление ушло с пандемией и сейчас возвращается. До 2020 года рейсы выполняла российская «Аврора», сейчас заходит перевозчик из КНР.
Тур «Три дня, две ночи» – около 14 тысяч рублей: пролёт, проживание, страховка.
Юрий Кондратчик, генеральный директор АО «Международный аэропорт Хабаровска»: «Отрадно, что рейс будет выполнять иностранный перевозчик, китайская авиакомпания, которая впервые заходит в аэропорт Хабаровска, поэтому мы надеемся, что будет рейс с высокой загрузкой».
И Цзямусы туроператоры сразу же рассматривают не только как культурное, экскурсионное и торговое направление, но и в первую очередь как удобный транзит для путешествий далее по Китаю. Пока Харбин и Пекин, особенно новогодний, начинается от 35 тысяч рублей и это только перелёт.