X

Сервисные центры по ремонту белорусской техники появятся в Хабаровском крае

В регион придёт общественный транспорт и карьерная техника с заводов республики Беларусь, в планах – выход на более высокий уровень сотрудничества. Об этом заявил Дмитрий Демешин, который с рабочей поездкой побывал в Минске. Также в нашем регионе нужно развивать сервисные центры и даже проводить сборку машин союзного государства. Репортаж Анны Кальчук.

По ярким деталям несложно догадаться – это будущие карьерные гиганты «Белазы». Ни одно горнодобывающее предприятие не обходится без такой техники. Поставки из Минской области идут в 80 стран мира, половина – в Россию. Хабаровский край не исключение, а потому Дмитрий Демешин не только осматривает цеха, но и садится за руль новой модели многотонника.

Сотня таких, лёгких в управлении, в ближайшее время должны пополнить парк Хабаровского края.

Дмитрий Демешин, губернатор Хабаровского края: «Крайне актуальное для горнодобывающей, лесной отраслей края. Сегодня стараемся развивать сервисные центры, чтобы все предприятия не простаивали ли одного дня, и использовали дружественную для нас технику – КАМазы, МАЗы».

Дружественная техника в парк общественного транспорта Хабаровска с Минского автозавода идёт теперь уже ежегодно. И здесь тоже показывают новые детали – отныне полностью импортозамещённые, с 2021 года предприятие под санкциями.

« — Нам пришлось освоить по импортозамещению целый ряд деталей. Одна из них – это крупнолистовая рессора. Раньше покупали в Голландии».

От цеха к цеху хабаровскую делегацию везут исключительно на транспорте, сделанном здесь же, причём, троллейбусы эти и Кабмину и жителям края знакомы. Маршрут «трёх вокзалов» обслуживают именно они. Главное преимущество – 20 километров автономного хода. Возможно больше – 30 километров, говорят заводчане уже за столом переговоров. То, что нужно, отвечает край.

Ирина Горбачева, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края по инфраструктуре: «У нас с Вами еще есть направление Ореховая сопка. Троллейбус позволяет выполнять. Там порядка 10 единиц нужно будет на линию».

А это уже про коммунальное хозяйство. Малогабаритный, лёгкий, может работать даже на газонах, не повреждая их. Губернатор, осматривая новинки, вопросы задает явно не просто из интереса.

« — Какую гарантию даете?

— Годовая гарантия».

Техника эта буквально сплав двух стран – есть и дальневосточный отлив – производство Республики, а вот металл весь российский, в том числе, из Комсомольска. Край белорусской техникой не удивить. Предприятия повсеместно переходят на дружественные, хотя в данном случае, скорее, братские экземпляры. Но расстояние в 10 тысяч километров заставляет говорить об экономике.

« — У нас всё экономику считают. Любая поломка – это деньги. Мы пошли в регионы. Создаём сервисные центры, где наши специалисты обеспечивают и ремонты, и сервис, и гарантии».

Чтобы все договорённости закрепить, губернатор и представитель холдинга «Амкодор» подписывают меморандум – это шаг к более тесному сотрудничеству.