Накануне по делу начался опрос свидетелей. Подсудимый обвиняется в экстремизме и умышленной порче чужого имущества. За процессом следит Инна Монина.
Прямо у здания суда Валентин Кучаев показывает свою машину, которая полтора года назад в одночасье осталась без колёс. Кто-то порезал все шины.
« — На машине помимо порезов преступник оставлял записку, экстремистского содержания, закрепляя её на лобовое стекло».
И это не единственный такой случай у комсомольчанина, который работает на военной кафедре в КнАГУ. Однажды ему разбили стекло.
« — В три часа ночи сработала сигнализация, все четыре колеса. Вот такая вот красота, камень, травмат – не знаю…».
Валентин Кучаев уверен: именно символика в поддержку спецоперации на его авто и стало причиной повреждений. Но следствие доказало лишь один эпизод из трёх.
Причём, пострадали машины и других автомобилистов. Все они – тоже военнослужащие.
Уже на заседании суда комсомольчанин рассказывает: на месте злоумышленник оставлял записки экстремистского содержания.
Валентин Кучаев, житель г. Комсомольска-на-Амуре, свидетель по уголовному делу: «Автомобиль со спущенными колесами, он привлекает к себе внимание, когда все. Люди просто мимо проходящие с удовольствием подходили и даже кому не очень было за дворниками видно, прочитывали».
Задержали предполагаемого виновника сотрудники ФСБ и МВД.
Дарья Артеменко, старший помощник руководителя СУ СК России по Хабаровскому краю и ЕАО: «По версии следствия, в 2022 году мужчина прикрепил к припаркованным во дворах жилых домов в городе Комсомольске-на-Амуре автомобилям листы бумаги с текстом, содержащим высказывание, направленные на возбуждение ненависти и вражды, призывы к противоправным действиям в отношении военнослужащих Российской Федерации и граждан, поддерживающих специальную военную операцию».
49-летний подсудимый, несмотря на присутствие своего адвоката, практически самостоятельно и активно ведёт свою защиту.
Дмитрий Панов, подсудимый: « — Вот важный вопрос, наличие на вашем автомобиле символов «V» и «Z» послужило поводом для причинения вреда автомобилю?
– Да.
– Да, послужило».
Мужчина свою вину в преступлениях не признаёт.
« — Вы повреждали машины?
– Нет, конечно. И материалы дела, кстати и материалы дела подтверждают, экспертизы подтверждают, что никакого ущерба я не наносил.
— Записки писали?
— Нет, и не раскладывал».
А между тем, следствие предоставило доказательства по 8 эпизодам по двум статьям Уголовного кодекса. Максимальное наказание, которое может грозить комсомольчанину – 6 лет лишения свободы.
Судебное заседание будет продолжено, ещё не опрошены все свидетели и потерпевшие.