Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

По маршруту «река – море»: новое судно-спасатель отправилось в Приморье перед передачей заказчику

Специальное судно для северных широт, которое построили на комсомольской верфи по заказу морской спасательной службы, отправилось по Владивосток. На уникальном корабле буквально перед отходом побывала Инна Монина.

Арктический спасатель с тёплым названием «Керченский пролив» отходит от заводского причала. Его выводят из затона речные буксиры. В Татарском проливе их сменят морские тягачи, которые поведут ярко-оранжевое судно в Приморье.

«Спасатель» будет работать в российской Арктике, где и летом непростая обстановка. Благодаря корпусу и мощным двигателям он сможет проходить сплошные льды толщиной до полутора метров и буксировать аварийное судно.

Григорий Лебедев, строитель кораблей Амурского судостроительного завода: «У него усиленный форштевень в носу, что позволяет накатываться на льдины и ломать их своим весом.
– А вес не маленький?
— А вес у него не маленький, водоизмещение 6 с половиной тысяч тонн
».

Судно уникальное по своим возможностям: это – спасатель, буксировщик, пожарный. Мощными установками для борьбы с морскими пожарами, он может создавать водяную «завесу», чтобы подойти к терпящим бедствие кораблям.

Дмитрий Гузеев, старший строитель многофункционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив» Амурского судостроительного завода: «Три ствола, которые выдают струю до 120 метров, в обеспечении их у нас есть система орошения, чтобы судно могло подходить к объекту, орошая себя, ряд дополнительных систем пожаротушения – пенное пожаротушение, дополнительно к ним аэрозольное пожаротушение».

Судно оборудовано системой ликвидации разлива нефти – это два катера, которые ставят заградительные боны. На борту находится водолазный комплекс и телеуправляемый аппарат – он может исследовать дно на километровой глубине. «Керченский пролив» максимально автоматизирован, благодаря инновационным системам, всем оборудованием и даже швартовкой может управлять один человек из рубки корабля.

Александр Жаданов, заместитель начальника электромонтажного цеха Амурского судостроительного завода: «Он может управлять заказом – либо в нос двигаться, либо в корму, а данными ручками – три подруливающих устройства стоит на заказе, двигать нос корабля влево либо вправо, то есть, тем самым плавно пришвартовать его».

Состав экипажа – 21 человек, у каждого отдельная каюта с удобствами. Плюс бригада медиков, для них отведён целый ярус, где будет операционная, амбулатория и палаты. Доставлять пострадавших смогут, в том числе, и вертолётом – для него оборудована посадочная площадка.

Для того, чтобы «Керченский пролив» прошёл мелководье по Амуру и Амурскому лиману в Приморье, судостроители приварили к носу и корме понтоны, которые здесь же на заводе. Осадка у спасателя 5 с половиной метров. Понтоны приподнимут корпус на полтора метра и буксир успешно пройдёт мели.

Судну предстоит пройти более тысячи километров. Путь займёт около 20 дней. На достроечной базе во Владивостоке на спасатель установят недостающее оборудование, завершат отделку, проведут испытания у причала и в открытом море, после чего передадут заказчику.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.

Ещё по теме "Промышленность"