Теперь при установке комплексов фото- и видеофиксации необходимо соблюдать единые требования по их месторасположению. В первую очередь, это аварийные участки. Как в Госавтоинспекции подготовились к таким изменениям и затронут ли нововведения водителей, разбиралась Елизавета Юрова.
Перекрёсток Муравьёва-Амурского – Истомина – постоянный «фигурант» сводок ДТП: отсутствие светофоров плюс постоянный поток людей и непрерывное автомобильное движение. Хабаровчане признаются – всегда ходят здесь с опаской.
« — Могут задавить, частенько здесь машины, когда идёшь, не пропускают. И как пешеход и как автолюбитель, в принципе, очень неудобно и так, и так».
И теперь причина притормозить хабаровским водителям. Впервые по всему периметру этого перекрёстка установлены дорожные камеры. Причём, фиксация сразу на всевозможные нарушения: от «не уступил дорогу» до отсутствия ремня безопасности. В федеральный закон внесены изменения: все подобные аварийные места должны быть под наблюдением.
Александр Камбаров, заместитель начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции Хабаровского края: «Методички содержали перечень мест применения, он значительно сокращён, оттуда ушли такие общие понятия как «места скопления людей», остался конкретный перечень, которые в большинстве своём связан с состоянием аварийности – это аварйино-опасные участки, потенциально опасные».
А ещё перекрёстки, переходы, выделенные полосы – все самые распространённые участки, где происходят нарушения. Всего только в Хабаровске более двухсот камер и часть из них уже своё «отработала» – свела количество аварий к нулю. А значит, может пригодиться в другом месте.
« — Если аварийность уйдёт с данного участка, то будем принимать решение о её переносе».
И уже в ближайшее время новое место обретут 10 камер. Но кроме критериев к размещению, разработаны и другие изменения. Комплексы всех видов, и стационарные, и мобильные, необходимо обозначать знаками, ну и конечно, гаджет не должен быть загорожен, например, ветками.
Два устройства видеофиксации в городе на один и тот же вид нарушений теперь по закону должны быть на расстоянии не менее 1 километра друг от друга. Это избавит от таких ситуаций, когда водителю приходит два аналогичных штрафа.
По сути, изменения в законе застрагивают лишь Госавтоинспекцию и Хабаровское управление автомобильных дорог – им переданы все полномочия по переносу и установке. От водителей не скрывают обновлённое месторасположение камер – список и онлайн-карта на сайте ГИБДД.
Антон Черкес, врио начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Хабаровскому краю: «По всей России приняты единые правила размещения по федеральному закону. Всё-таки мы хотим снизить аварийность, и основная задача – снизить тяжесть последствий и сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения».
Всего в этом году камеры только в нашем регионе зафиксировали 630 тысяч нарушений.