На одном из хабаровских предприятий уже идут испытания новых модификаций квадрокоптеров. Также производители техники подписали с правительством края «Хартию технологического суверенитета и импортозамещения», разработанную по инициативе врио губернатора Дмитрия Демешина. Станет ли регион центром микроэлектроники на Дальнем Востоке, узнавала Анна Леонова.
Эти мощные и с виду, и уже на деле – «птицы» – теперь с пометкой «для гражданского назначения». Искать пропавших людей, патрулировать прибрежные зоны, мониторить пожарную обстановку в лесу и паводковую ситуацию на реках – для таких «мирных» нужд создают их производители.
Александр Мелека, коммерческий директор предприятия по производству беспилотников: «Беспилотники эти на основе крыла, они, как правило, довольно большого размера, за счёт этого полётная формула позволяет нести больше нагрузки, находиться в воздухе продолжительное время, это планеры, которые поднимаются в небо и на небольшой скорости планировать и выполнять задачи».
Тем более, оснащены квадрокоптеры камерами с супервысоким разрешением, что позволит пользователям рассматривать картинку с дронов в мельчайших деталях.
« — Собираем, проверяем сразу, чтобы всё работало хорошо».
Дальность полёта «гражданских» «птиц» – до 200 километров, поэтому для тест-драйва и, перед тем как запустить «поточное производство», выходят в поля.
« — Испытываем его в критических ситуациях, чтобы понять все возможности беспилотника, на нём же испытываем новые системы передачи, видеосигналы и сигналы управления, это тоже нами разработанные системы».
Предприятие становится центром микроэлектроники в крае, руководство подписало хартию технологического суверенитета и импортозамещения, инициированную главой региона Дмитрием Демешиным.
Алексей Абросимов, и.о. министра промышленности и торговли Хабаровского края: «В рамках хартии мы проводим работу с предприятиями инновационного направления, которые разрабатывают и готовы поставить свою инновационную и высокотехнологичную продукцию на рынок отечественного приборостроения».
Пока все квадрокоптеры – на 55 процентов на отечественном сырье, но при поддержке государства производители намерены выйти на показатель в 95 процентов. Причём, схемы, механизмы и остальные комплектующие – исключительно разработки хабаровских инженеров.