X

«Россия разворачивается на Восток»: Дмитрий Демешин принял участие в праздновании 50-летия БАМа

50-летний юбилей начала строительства Байкало-Амурской магистрали отметили на Дальнем Востоке. Основные торжества прошли в Тынде, именно там встретились эстафетные поезда из Хабаровска и Иркутска, тем самым символизируя стыковку «золотого звена» БАМа. В торжественных мероприятиях принял участие глава региона Дмитрий Демешин.

На платформе станции Тында более двух тысяч встречающих – под знаменитые песни БАМа в одной точке стыкуются «западный» и «восточный» экспрессы.

В течение нескольких дней составы из Хабаровска и Иркутска шли навстречу друг к другу с почётными пассажирами – ветераны, строители, летописцы Байкало-Амурской магистрали. Именно они полвека назад прокладывали путь сквозь бескрайнюю тайгу.

По случаю 50-летия – митинги, концерты, открытие мемориальных досок, памятников на всём протяжении БАМа. Самый грандиозный монумент – в Тынде: из бронзы вылита жизнь строителей, маршрут легендарной железной дороги.

Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»: «Ветераны и здесь, когда выбирали, выбрали самый правильный памятник, спорили, долго, нам говорили – хайтек, а мы по-советски, сделали надёжно, по-бамовски, отражает дух БАМа».

1907 километров – самая протяжённая часть Байкало-Амурской магистрали проходит по территории Хабаровского края, сейчас многие участки уже имеют второй путь, активно идет электрификация БАМа. Восточный полигон – «стройка века», инфраструктурный проект, поддержанный Президентом России, несмотря на жёсткое давление санкций работы на нём только нарастают.

Дмитрий Демешин, врио губернатора Хабаровского края: «Россия разворачивается на восток и, конечно, Россия прирастает новыми компетенциями, открываются горно-обогатительные комбинаты, это связывает и развивает наши порты со странами АТР, конечно, все страны АТР заинтересованы в этом, масса стран наших союзников нацелены и уже приобретают товары из России, и мы уверены, что почти в три раза мы увеличим грузооборот исходя из построенных к 2032 году портов».

В РЖД работают над увеличением пропускной способности БАМа. До конца года – минимум 100 миллионов тонн грузов пойдёт по железной дороге к портам на берегу Татарского пролива.