Сюда впервые из Москвы привезли копии фресок и икон, созданных легендарным реставратором и искусствоведом Адольфом Овчинниковым. После монтажа здесь будет «отражение» нескольких веков древнерусской живописи – выставка откроется в конце этой недели и продлится до конца сентября. За преображением залов наблюдали наши корреспонденты.
Нет, это не столярный цех, а один из трёх залов Дальневосточного художественного. Гости из Москвы за несколько дней должны успеть создать в натуральную величину фрагменты храмов периода русского средневековья. Хорошо ещё, что в те времена церкви строили не очень большими.
Эта конструкция воспроизводит барабан купола церкви Успения Богоматери в Мелётово. Зайдя внутрь, посетитель экспозиции увидит копии фресок «Неопалимая купина» и «Пророк Моисей».
Мелётово – деревня в Псковской области, а в тамошнем храме XV века – уникальные фрески, с ювелирной точностью скопированные на холсты легендарным реставратором и искусствоведом Адольфом Овчинниковым. Одна из них – «История Анта-скомороха». По сюжету незадачливого исполнителя непристойных песен, пока он спал, посетила Богородица, в результате скоморох лишился рук и ног. Всё это, включая дальнейший благополучный исход изобразил неизвестный иконописец.
Александр Горматюк, ведущий реставратор Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И. Э. Грабаря, г. Москва: «Подобные сюжеты, вообще, они редчайшие для живописи храмовой. Здесь являют некое такое непосредственное взаимодействие – разговор художника и тех людей, к которым обращается художник своей живописью».
Адольф Овчинников в одиночку полностью скопировал фрески восьми храмов. Самая ранняя из тех, что привезли в Хабаровск – живопись храма Святого Георгия из Старой Ладоги XII века. Затем наследие Феофана Грека из церкви Спаса на Ильине, Андрея Рублева – иконостас Благовещенского собора Московского кремля, Дионисий, и живопись Псковских мастеров.
Наталия Толстая, генеральный директор ДВХМ: «Мне захотелось поделиться той, западной частью России с Дальним Востоком, поделиться тем искусством, которое действительно здесь никто раньше не видел. Потому что невозможно перенести… Казалось бы, невозможно перенести храмы за 7 тысяч километров».
После монтажа здесь будет отражение нескольких веков древнерусской живописи. Выставка откроется в конце этой недели и продлится до конца сентября.