Постановка номинирована на главную театральную премию России – для оценки спектакля, а также работы режиссёра и актёров, Город юности посетила команда жюри. Каковы шансы на победу, узнала Алина Леонтьева.
В гримерных Драмтеатра – последние приготовления перед выходом на сцену. Создать образ, повторить текст и настроиться на спектакль, который мало сыграть – надо прожить.
Евгений Бадулин, актёр драматического театра г. Комсомольска-на-Амуре: «Волнение есть. Но стараюсь настраивать себя на то, что это обычный спектакль, пускай и не для совсем обычного зрителя. Потому что существует такая вероятность, когда сильно волнуешься, начинаешь сильно стараться – можно перестараться и сделать хуже».
В постановке как такового зрительного зала, как и сцены, нет. Есть единое пространство, где публика – тоже участники действа, безмолвные свидетели семейной драмы.
« — Понимаешь, твоя правда… нам тесно. Эта правда – она не для нас, пап.
– Не надо, пап, ты слышишь?
– Вот именно, пап, две правды.
– Что ты сказал?!
– Не обижайся, пап.
– Одна правда! Моя!».
Спектакль-надрыв на вечную тему отцов и детей – осовремененная интерпретация режиссёром Дмитрием Акришем пьесы Максима Горького «Мещане». С этой постановкой комсомольская труппа уже покорила и фестиваль театров малых городов, и сцену Театра наций. На очереди – новая вершина – фестиваль-конкурс «Золотая маска».
« — Пойми ты, я хочу видеть тебя человеком, а не вечным студентом. Вон Филиппа Назарова сын окончил учиться, женился, взял приданное. Сколько тыщ в год получает!».
5 номинаций: лучший спектакль малой формы, лучшая работа режиссёра, лучшие мужская и женская роли, лучшая мужска роль второго плана. Номинантов на главную театральную премию страны оценивает жюри.
Игорь Петренко, актёр театра и кино, член жюри фестиваля-конкурса «Золотая маска»: «Насколько это тебя захватывает, насколько ты забываешься, насколько ты растворяешься в истории. Либо тебя увлекло действо, либо не увлекло действо. А дальше уже мы смотрим какие-то решения, оригинальность решений или какой-то нестандартный подход».
В этом году конкурсный показ спектаклей проводится на местах, на родных сценах. Для актёров и постановочных групп это возможность лучше раскрыть себя. Для экспертов – ближе познакомиться с провинциальными театрами, у которых шансы на победу отнюдь не так малы, как может показаться.
Нина Монова, театровед, член жюри фестиваля-конкурса «Золотая маска»: «Это потрясающий театральный мир, то есть это невероятный, наполненный талантами, какими-то совершенно мощными фигурами. И поэтому в этой ситуации, мне кажется, что именно столица должна переживать. Я серьёзно совершенно говорю. Потому что очень многие провинциальные театры ярче, интересней, чем очень многие столичные».
Комсомольск-на-Амуре стал одним из финальных городов большого конкурсного тура. Впереди у жюри – голосование за понравившиеся работы. Награждение лауреатов «Золотой маски» состоится уже в мае.