X

Дорога в экономическое будущее: второй путь БАМа завершают прокладывать в Ванинском районе края

Именно благодаря масштабной модернизации железнодорожной линии на перегоне Дюанка – Токи увеличится провозная способность. К портам на берегу Татарского пролива можно будет доставлять более 80 миллионов тонн грузов в год. Анна Леонова с подробностями.

Станция Дюанка – и это пока поезд идет хоть и так красиво прямо вдоль моря, но в одиночестве, и уже совсем скоро здесь на этом стратегически важном для региона перегоне линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино введут в эксплуатацию второй путь и запустят движение.

« — Это второй путь, а где первый?
— Первый вон там, за долиной в районе Татарского пролива».

Предварительные работы перед прокладкой второго пути заняли не один месяц, подрядчики тщательно выбирали местность, сразу категорично отказавшись от параллельной линии.

Денис Кульга, руководитель проекта управляющей компании «Бамстроймеханизация»: «Связано это с тем, что грунт слабый, поэтому проектировщики пробили новую трассу, а там было нецелесообразно, большие затраты, природные явления, циклоны, волны, которые могут захлёстывать путь, поэтому уйдя на новую трассу, мы обезопасили».

Строительно-монтажные работы идут в сложнейших климатических условиях. Чтобы сравнять сложный рельеф, пришлось провести выемку грунта. Всего 650 тысяч кубометров, звучит впечатляюще, но судя по этим масштабам – это действительно так.

Бригада монтёров тщательно обследует новую трассу, еще недавно непроходимая тайга, а сегодня уже дорога в экономическое будущее страны. Прошли 5 водоразделов, возвели три моста, использовали технологию буронабивных свай, опять же из-за грунта пришлось уходить под землю на 20 метров, поэтому каждую гайку проверяют на прочность.

Айзарбек Мишоев, электромонтёр: «Если под рельсами болты остались, чтобы ничего не мешало, если не хватает, то тогда сразу крутим».

Андрей Падалко, дорожный мастер: «Ответственность полная, всё под открытие, под установленную скорость, поэтому аккуратно надо».

Второй путь возьмёт на себя серьёзную загрузку, на участке пойдёт до 39 пар поездов в сутки, сейчас чуть более 20. Это и уголь, нефть, северный завоз в самые отдалённые территории Сахалина, Камчатки, Чукотки, окно в АТР полностью открыто.

Сергей Нагорняк, глава Ванинского муниципального района: «Сегодня они готовы ещё развиваться, а режим свободного порта Владивосток позволит зайти новым инвесторам и от этого будет улучшаться качество жизни у нас в районе, появятся новые рабочие места».

Модернизация перегона Дюанка – Токи – это завершающий этап в обновлении Ванинского транспортного узла и развитии всего восточного полигона России.

Дюанка – Токи – это первоочередной инфраструктурный объект РЖД. Всего до конца года завершат реконструкцию на более чем 20 подобных перегонах. Ветка «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» – это как раз про увеличение провозной способности участков Транссиба и БАМа, и тогда к портам на берегу Татарского пролива можно будет доставлять более 80 млн тонн грузов, это вдвое больше, чем сейчас.