X

«Спасибо родителям и тренерам»: юные танцоры, пережившие теракт в «Крокусе», вернулись в Хабаровск

Часть команды Хабаровского края по спортивным танцам прилетела домой из Москвы. Крепкими объятиями в аэропорту их встретили родные и близкие. Всему коллективу, а это 20 человек и наставники, удалось спастись в страшной трагедии в «Крокус Сити Холле». Первые эмоции на родной земле – в репортаже Кирилла Рогачёва.

Рейс из Москвы родители хабаровских танцоров встречают с особыми чувствами – будто их дети, которые соревновались в спортивных танцах в «Крокус Сити Холле», отметили второй день рождения. Объятия с цветами и слезами на глазах. Пятнадцатилетняя Соня вспоминает как и куда бежали, заслышав стрельбу.

София Тарасевич: «Как раз таки те, кто в зале сидел, они не слышали выстрелов, а те, кто был там в коридоре, в раздевалке это было очень хорошо слышно. Мы побежали в сторону выхода, я знала где он».

Подруга Сони Маша растерялась в дыму горящего «Крокуса». Благодарит за спасение взрослых

Мария Цова: «Прибегает человек мужчина снизу и орёт – «Там трупы, убегайте отсюда быстрее!», и мы начинаем по всем выходам «Крокуса» искать выход. Охранники нам не помогали, только в конце вот. Это всё благодаря родителям и тренерам мы вышли».

Андрей Душечкин в момент теракта находился не на спортивном паркете – готовился в соседнем помещении. Объятое огнём здание покидал вместе с соперниками – ныне друзьями по несчастью.

Андрей Душечкин: «Я выбегал в кроссовках, штанах и в футболке. Мои друзья выбегали в тапочках, шортах, футболках. Некоторые танцоры выбегали в своей одежде танцевальной, в туфлях, в которых очень холодно. Если бы не знали, что горит что-то, может бы мы остались и просто бы не вышли – потом из-за большого дыма и просто задохнулись бы там».

Вместе со всей страной мама Андрея и её муж скорбят по погибшим. Они узнали о потрясшем Россию теракте в Хабаровске – из утреннего выпуска новостей.

Анна Душечкина, мама: «Скорбь по тем, кто погиб и не смог оттуда выбраться. Слава Богу, что с нашими детьми всё хорошо. И конечно хотелось бы, чтобы такого больше никогда не происходило, чтобы принимались более серьёзные меры по безопасности».

Тренер юниорской команды региона Юнона Тарасевич – как ответственная за детей на выезде – пыталась помочь своим подопечным покинуть здание.

Юнона Тарасевич, мама спортсменки из Хабаровского края: «Была паника, было страшно, но также не было понимания, что происходит. То есть, в своей голове я даже представить себе не могла, что на самом деле произошло. То есть, когда говорили, что кто-то стреляет, я придумала себе в голове что это один сумасшедший ходит и пугает всех. Но что это такое чудовищное происшествие, даже не могли себе нафантазировать».

Региональная федерация спортивных танцев договорилась о сотрудничестве с психологом МЧС

Элла Тарасевич, бабушка спортсменки из Хабаровского края: «Психолог обязательно нужен, потому что дети стресс пережили и его нужно проработать, потому что оно все равно будет тянуться через всю жизнь, и я считаю, что это прям очень важно на сегодняшнем этапе».

Символы трагедии – живые цветы и стая белых «журавлей» – сейчас напоминают каждому хабаровчанину о том, насколько бывает хрупка человеческая жизнь.

Пятый день спустя ужасающей и потрясшей всю страну трагедии. Но стены живых цветов и игрушек не убирают – они становятся только больше. Как здесь в районе кинотеатра, так и на других стихийных мемориалах.