Хабаровский рывок. «Стройка века» на месте непроходимой тайги – на контроле Президента
«Стройка века» – так уже назвали проект Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга, которые возводятся в Тугуро-Чумиканском районе. Очередной рывок Хабаровского края. Это всё – Тихоокеанский транспортно-логистический кластер. ТЖД, первая частная железная дорога такого масштаба в современной России и порт Эльга, который уже приобрёл свои очертания на мысе Манорский.
О масштабе проекта можно судить даже по тому, что он – на контроле у Президента.
В сентябре прошлого года Владимир Путин сказал о главном преимуществе новых объектов на Восточном экономическом форуме.
« — По инициативе частных инвесторов прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря. Это позволит задействовать ресурсы Якутии и севера Хабаровского края, обеспечить прямой выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона».
Дорога и порт строятся для логистического обеспечения Эльгинского месторождения. Якутский уголь сегодня идёт в страны АТР: 90 процентов – это Китай, есть поставки во Вьетнам, Республику Корея и в Японию.
Ну а чтобы попасть на азиатский рынок составы отправляют железной дорогой. До порта Ванино – около 2 тысяч километров, в Приморье – почти 2 с половиной тысячи. А вот на побережье Охотского моря по прямой – чуть больше пятисот километров – самый короткий и выгодный путь, и он скоро станет реальностью.
Вадим Бугаев, первый заместитель генерального директора ООО УК «ЭЛЬГА»: «Когда мы поняли, что трудно провести весь тот объем угля из-за провозной способности БАМа, мы поняли, что прямая с Запада на Восток к побережью Охотского моря – в Хабаровском крае».
ТЖД и Эльга – флагманы Хабаровского края, о которых уже знает вся страна. На дне региона на выставке «Россия» о них тоже говорили – вот фрагмент презентации губернатора.
Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «От момента принятия решения до сегодняшнего дня прошло всего 2 года. За это время часть ТЖД построена больше, чем на половину. Темпы потрясают и превышают стройки комсомольские времен прошлого века».
По порядку. Тихоокеанская железная дорога – протяжённость 531 километр, с тупиками, разъездами и станциями – больше 600 километров.
Сейчас пути прокладывают сразу с двух сторон – идут из Якутии и с побережья Охотского моря. Половина готова, в том числе, 5 мостов. Работа колоссальная, учитывая непростые климатические условия – север, некогда – непроходимая тайга.
В перспективе провозная способность дороги составит 50 миллионов тонн в год.
Кстати, дорога оснащена будет по последнему слову техники. Компания Эльга опубликовала новость о внедрении технологии «Индустрия 4.0». Программный модуль обеспечивает обмен сообщениями между машинистом и диспетчером по спутниковой связи, актуально для ТЖД, учитывая, что покрытия сигналом GSM там нет. Это повышение безопасности движения.
А теперь переместимся к морю. Мыс Манорский. Порт Эльга. Эти кадры были сняты во время поездки губернатора на объект, осенью прошлого года. С воздуха очень хорошо виден масштаб.
Здесь совсем скоро смогут принимать суда грузоподъёмностью по 75 тысяч тонн, после модернизации 2 причала этот показатель дойдет до 100 тысяч тонн.
И, кстати, каждый может наблюдать за стройкой века в телеграм-канале Михаила Дегтярёва. Видео-летопись уже стала традиционной рубрикой. Мы видели первый тепловоз, который прошёл на ТЖД и ледокол, который уже в этом сезоне проводил суда со стройматериалами в порт.
А эта информация с официального портала Эльги. Уже подписан контракт на строительство буксиров ледового класса. Имена у новых судов будут под стать региону – «Хабаровск», «Манорский» и «Шантары».
Георгий Мазунин, министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: «Президентом поддерживаются масштабные инвестпроекты в том числе в Хабаровском крае. Самый масштабный – строительство частной железной дороги. Протяжённость более 500 км. Перевалочная способность порта Эльга с возможностью увеличения до 50 млн тонн. Инвестором декларируется первая отгрузка первого балкера. Перевалка даст мощный импульс по развитию транспортной инфраструктуры в Хабаровском крае».
Причём, импульс дан уже сегодня. Созданы рабочие места. На строительстве занято 3 тысячи человек. После сдачи в порту будут трудиться две тысячи человек, на железной дороге – полторы тысячи.
Ну а чтобы цифры были нагляднее, данные – во всём Тугуро-Чумиканском районе население около 1900. Такой очередной Хабаровский рывок.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.
Ещё по теме "По решению Президента"
-
Краевое правительство заключило соглашение для реализации инвестпроектов в сфере ЖКХ
5 сентября, 16:29 -
ГОК мощностью переработки 54 млн тонн железной руды в год построят в Хабаровском крае
5 сентября, 16:13 -
Президент: с 1 января 2027 на Дальнем Востоке и в Арктике будет запущен единый режим преференций
5 сентября, 15:34 -
Владимир Путин поручил расширить дальневосточную и арктическую ипотеку
5 сентября, 15:11 -
Краевой центр по настольному теннису построят в Хабаровске при поддержке национальной федерации
5 сентября, 14:44 -
Владимир Путин провёл совещание по вопросам развития топливно-энергетического комплекса ДФО
5 сентября, 14:21 -
Реконструкция ряда школ Амурского района завершена по президентскому нацпроекту «Молодёжь и дети»
5 сентября, 13:00 -
Указом Президента: Владимир Путин присвоил почётное звание «Мать-героиня» двум жительницам края
5 сентября, 11:45 -
Владимир Путин дал старт работе Тихоокеанской железной дороги и хабаровского авиатерминала
5 сентября, 10:00 -
Почта России будет развивать почтовую сеть Хабаровского края в рамках поручения Президента
4 сентября, 16:11