Всего за месяц машин из КНР ввезено на территорию региона в четыре раза больше, чем за весь прошлый год! И это несмотря на праздники – время, когда таможня не работала. Впервые через дальневосточные пункты пропуска массово стали завозить машины рядовые водители для личного пользования. Анна Леонова подробнее.
Вот так же, как этот подержанный «Changan» резко срывается с места для проверки всех систем – так же стремительно китайский автопром завоевывает рынок Хабаровского края. Причём, тех, что только с конвейера, в этом году уже гораздо меньше, чем тех, кто имеет пробег.
Это, конечно, уникальная тенденция, чтобы вот так в восточный Новый год, когда обычно затишье, на складе всё было заполнено китайским автопромом. И впервые везут не только машины для личного пользования, январь богат на поставки спецтехники – микрогрузовики, тягачи и фуры.
«LiXiang», «Geely», «Chery», «Changan», а также известные европейские бренды, но собранные на заводах КНР – пикапы-«форды», «мерседесы» – выстраиваются в очередь на прохождение ТО перед обязательной постановкой на учёт.
Владимир Матыцин, генеральный директор склада временного хранения: «Машин очень много, везут как юрлица, так и физлица. Всё, уже есть этот опыт, уже есть компании, которые помогают в этом людям. Примерно тоже самое, что и было с «японцами», сейчас тоже самое с китайскими автомобилями».
Эта лаборатория, открывшаяся всего полгода назад как тестовая, теперь еле справляется с наплывом.
« — Год 2023, у неё на данный момент 19 тысяч пробег, считается подержанной».
Инженер-испытатель Александр Петаев проводит диагностику на пригодность китайских шин к российским дорогам. Впервые массово заявки весь январь – начало февраля поступали совсем не от крупных дилеров.
Александр Петаев, инженер-испытатель лаборатории: «Сейчас идёт больше всего физических лиц. Поток налажен и идёт, идёт и нарастает с каждым днем всё больше и больше. Очередь, по записи всех принимаем».
На территорию края китайские автомобили заезжают и с других регионов Дальнего Востока, пересекая границу на пунктах пропуска Приморья, Еврейской автономии, Амурской области. И ввоз для личных нужд – это совсем не сложно, схема годами отрабатывалась на ныне санкционных «японках».
Евгений Данилов, начальник Хабаровского таможенного поста: «Если возьмем прошлый год, то это было в объёме 51 единица транспортных лиц, которые поступили исключительно в адрес физических лиц. Для того, чтобы оформить физическому лицу транспортное средство – ничего сложного, надо подать таможенную декларацию, утиль-сбор и получить свидетельство о безопасности ТС, и автомобиль выпущен будет в свободное обращение».
Всего за месяц машин из КНР ввезено на территорию региона в четыре раза больше, чем за весь прошлый год. Удобным стало логистическое плечо Жаохэ – Покровка, поэтому автодилеры лоббируют идею, что погранпереход стал всё-таки круглогодичным.