Мужчина без паспорта и практически не говорит по-русски. Волонтёры центра оказания помощи попавшим в трудную жизненную ситуацию решили заняться оформлением документов, подключилось МВД и консульство. Получится ли вернуться домой? О российско-китайской дружбе – Анна Леонова.
Он всего несколько дней как начал улыбаться. Товарищ Цзинь Цзилун, говорят волонтёры, видимо, предчувствует, что скоро наконец-то окажется дома.
Цзинь Цзилун, постоялец центра «Соучастие»: «Я из провинции Цзилинь. Очень соскучился по родным, у меня жена есть, два сына, дочь, хочу домой, много лет их не видел».
По-русски кроме «Здравствуйте» совсем ничего не понимает. С переводом вызвался помочь журналист и китаист Даниил Горчаков. Услышав родную речь, 70-летний Цзинь радуется как ребёнок.
« — Очень, очень домой хочу!».
Чуть больше шести лет назад приехал в Хабаровск на заработки, трудился на стройках, потом заболел, оказался в больнице, отказали ноги, из медучреждения попал в центр помощи бездомным «Соучастие». Его директор Иван Маньковский приютил китайского друга и, конечно же, взялся за исполнение его мечты. Такой постоялец с иностранным гражданством здесь впервые.
Иван Маньковский, директор центра оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию «Соучастие»: «Это наше правило здесь, «Соучастие» – созвучное слово, мы единомышленники, человек попал в трудную жизненную ситуацию и, соответственно, мы должны ему помочь. По его глазам я прочитывал, что ему очень требуется помощь, что он хочет домой, мы обращались в инстанции, нашли переводчика, подключились волонтёры китайские, работа на уровне общественности шла».
При содействии МВД общественники пошли в суд для очень важной для Цзинь Цзилуна процедуры – установления личности, с этой бумагой он подлежит депортации на родину.
К решению вопроса оперативно подключилось китайское консульство, сейчас после оформления всех документов – на это потребуется несколько дней – уже можно думать о покупке билета, скорее всего, приобретать его придется волонтерам.
А товарищ Цзинь уже на чемоданах. За короткую, но очень продуктивную российско-китайскую дружбу он хорошо выучил новые слова «Домой» и «Большое спасибо».
« — Домой? Родственники ждут, там любят тебя и встретят. Будем созваниваться, не переживай, домой, да?».