X

«Уйти от жёстких регламентов»: реализацию Национальной социальной инициативы обсудили в Правительстве края

Хабаровский край первым на Дальнем Востоке начал реализовывать национальную социальную инициативу. Это перенастройка всей системы получения госуслуг под запросы человека. В регионе уже активно используют определение «Дружелюбие». Чувствуют ли это жители, накануне обсуждали на заседании президиума краевого правительства, которое провёл губернатор Михаил Дегтярёв. Анна Кальчук подробнее.

Талон, взгляд на инфобаннер и пара минут у стойки регистратора. Скорость – самое важное, говорит Нина Аносова. Она из Аяна и только в отпуске может себе позволить плановый поход по узким специалистам.

Нина Аносова, жительница с. Аян: «Электронная очередь. Есть и талончик. Никаких очередей нет. Девочки молодцы, объясняют. Потому что здание огромное, а после наших маленьких больниц непонятно. А тут всё ясно».

Ясно было не всегда. Год назад поликлиника Первой краевой решила примерить на себя приставку «дружелюбная», а вместе с ней и всю ответственность. Ремонт делали, опираясь на запрос пациентов. Здесь выверено всё: от количества диванов до кулера с водой. А главное – разведение потоков, этим занимается регистратор ещё на подходе к регистратуре, как результат – полупустой холл.

Анастасия Калита, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе КГБУЗ «Краевая клиническая больница» имени С. И. Сергеева: «Это формат «дружелюбной» поликлиники. С зонами отдыха, с минимумом хождения. Сделать такие условия, чтобы не вызывать стресс при посещении, а создавали благоприятную атмосферу».

Настраивают систему под человека до сих пор. Элементарно – меняют стенды. Совсем скоро под процедурным кабинетом появится приписка – «забор крови» – так пожелали пациенты.

Поликлиника Первой краевой – одно из учреждений. Новая схема уже внедряется в центрах занятости, соцподдержки, службе социальных координаторов и в работе с добровольческим движением.

Всё это – проект «Национальная социальная инициатива» и исполнение поручения Президента – сохранить доступность соцуслуг. А ещё – сделать их удобными.

Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края: «Уйти от набора жёстких несистематизированных под нужды человека регламентов. И здесь важно, что новые инициативы клиентоцентричного становятся реальными технологиями».

Губернатор продолжает: нужно расширить службу социальных координаторов, сегодня в четырёх больницах буквально за руку ведут самых незащищённых. А ещё – активнее переводить социальные услуги в режим жизненных ситуаций. К примеру, посещение человека с ОВЗ поликлиники или поступление в учебное заведение – по итогам сроки процедур должны быть сокращены, а качество повышено.