X

«Очень опасно ездить, «колбасит»: ледяные колеи на дорогах Хабаровска провоцируют аварийные ситуации

520 ДТП, из них 33 с пострадавшими, произошло в Хабаровске с начала первого циклона. При этом за последние дни в соцсетях появилось сразу несколько видео с авариями из-за ледового «панциря» посредине на трассах. Каков шанс автовладельцев получить компенсацию в таком случае и когда магистрали почистят полностью, узнавал Кирилл Рогачёв.

Пробуксовывающая легковушка на перекрёстке в районе Погранинститута. Водители с трудом проезжают этот, казалось бы, почищенный участок – мешает накатанная колея. Вставать в которую просто вынуждены.

« — Вот эта вот развязка — перекрёсток, там ледок, вот сейчас меня там кидануло, даже на малой скорости, километров 5-7 ехал. Ну да, подкидывает и по колее водит. Есть такое, хоть у меня машина и вд-овая, и шипованная, страшненько иногда бывает».

« — Есть колея, ты боишься, что заденешь какие-то машины. Подкидывает, «колбасит», как вы выразились, всё так и происходит. Очень опасно ездить».

С первого циклона по данным ГИБДД на хабаровских улицах произошло 520 ДТП, 33 из них с пострадавшими.

Юлия Трейгер, начальник отделения по пропаганде ОГИБДД г. Хабаровска: «Безусловно, если есть колея на дороге – это может поспособствовать ДТП, особенно, если не соблюдать скоростной режим».

В районе Вяземской настолько скользкая тропа посреди дороги, что, пожилые люди просят помощи, перебираясь на противоположную сторону.

« — Шофера переводят. Вот там останавливаются – бабушек, дедушек стареньких с палочками».

Автовладельцы и в Первом микрорайоне просят почистить полосы дополнительно – чтобы грейдеры в ночь прошлись по центральной оси второстепенных дорог.

Особенно плотно колея «панцирем» выступает на второстепенных магистралях. При этом, в микрорайонах экстренно требуют расчистки.

Эпизоды, когда из-за ледяной колеи машина попадала в ДТП и владелец отсуживал компенсацию, в Хабаровске уже есть. Так, год назад водитель с пятилетним стажем Оксана Гончарук повисла на отбойнике – авто повело по накату. В итоге выиграла первый суд у администрации.

Роман Моор, юрист: «Могут быть квалифицированы действия службы благоустройства внешних дорог, которая должна убирать соответствующие дороги нормальным образом. Практика носит в принципе спорный характер».

В мэрии заявляют – приступят убирать такого рода наледь, как только завершат вывоз основных объёмов снега с магистралей.

Александр Лютов, заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: «Конечно, планируем. Колейность, уборка колейности – неотъемлемая часть технологического процесса, как говорится. Действительно, после циклона мы акцент делали на центральную часть улиц, основные дороги, сейчас мы продолжаем убирать».

Эти работы по данным администрации ведутся круглосуточно.